АО «Ламбумиз» специализируется на производстве картонных упаковок и уделяет особое внимание своим технологиям и инвестициям в их развитие. Например, асептические упаковки — один из наиболее известных продуктов компании. С 2018 года предприятие имеет статус промышленного комплекса Москвы, что позволяет ему пользоваться налоговыми льготами и другими мерами господдержки.
История
Компания занимается производством упаковок с 1972 года. Тогда был запущен единственный завод предприятия — Московский завод ламинированной бумаги и полимерных изделий или Мосламбумиз. Он работает до сих пор. На нем в свое время выпускали знаменитые пирамидки для молока.
В 2000 году началось производство многоцветной упаковки из ламинированного картона. С 2003 год предприятие стало закупать новое оборудование и использовать зарубежные технологии для повышения возможностей производства и хранения продукции. Уже в 2010 году доля рынка Ламбумиза стала составлять 26% — второе место среди конкурирующих компаний.
В 2004 году фирма получила российский знак качества, а в 2015 — международных сертификат.
Масштабы бизнеса
Ламбумиз — это закрытое акционерное общество, рыночная стоимость которого еще в 2019 году превышала 2 млрд рублей. У компании очень мало конкурентов, поскольку создание подобных предприятий требует значительных вложений и длительного срока окупаемости.
В 2019 году фирма выпустила облигации на 120 млн рублей, которые успешно погасила в 2024 году.
Еще в 2020 году у компании в распоряжении было около 18 тысяч квадратных метров производственных помещений и 3 машины Суперфлексо. Ламбумиз выпускал 360 млн упаковок в год для более чем 400 заказчиков в России и странах СНГ.
В мае 2024 года Ламбумиз анонсировал план провести IPO. По планам руководства, выход на биржу может состояться до середины 2025 года.
Продукция
Фирма наиболее известна благодаря своим асептическим упаковкам для молока.
В 2020 году 72% продаж компании приходилось на упаковки Gable Top.
Второе направление работы компании — гибкая упаковка. Ее используют в основном для творога и масла. И третье, но быстро развивающееся направление — одноразовая посуда, как правило для заведений быстрого питания. Особенно интенсивное развитие это направление получило в период пандемии.
Технологии и интеллектуальная собственность
Ламбумиз владеет оборудованием для изготовления упаковок полного цикла — от обработки картона до нанесения рисунка. Еще в 2020 году оборудование компании включало в себя 4 шестицветные машины, одну четырехцветную машину, 3 линии фальцесклейки и одну линию резки, одну линию ламинации и 9 автопогрузчиков. На заводе функционирует 5 цехов, и практически все оборудование работает автоматически и без участия человека.
Для производства используется только высококачественный и чистый картон, так как он идеально подходит для хранения молока.
Все отходы производства отправляются на переработку. Ламбумиз сотрудничает с 16 предприятиями по переработке, включая одно зарубежное, которое способно разделять смесь полиэтилена и картона на отдельные фракции.
Помимо заботы об экологии предприятие запускает и социальные инициативы. Например, были запущены упаковки с шрифтом брайля, и Ламбумиз работает над тем, чтобы такие упаковки заказывали чаще.
В 2021 году компания инвестировала в развитие технологий и оборудования 40 млн рублей. В частности, на эти деньги была расширена офсетная печать.
К сожалению, с интеллектуальной собственностью у предприятия не все хорошо. Единственный патент на полезную модель (заготовка упаковочного контейнера с квадратным дном) прекратил свое действие еще в 2010 году! Больше никаких патентов в портфеле предприятия не было. Основной актив — это товарные знаки. Их в портфеле у фирмы всего пять. Еще одиннадцать товарных знаков прекратили свое действие (продлевать их почему-то не стали).
Свои упаковки фирма, судя по всему, не защищает ни промышленными образцами, ни товарными знаками. Свидетельств на программы для ЭВМ и базы данных также нет. Очевидно недоинвестирование в IT-направление.
Вывод и перспективы
В своей стратегии развития компания намерена продолжать диверсифицировать выпускаемую продукцию. Она стремится создавать экологичные решения и поддерживать тренд на сохранение природы. Спрос на асептическую упаковку будет только расти из года в год. Так что за будущее предприятия можно не переживать. Однако вызывает некоторое беспокойство патентный портфель фирмы, который скорее характерен для малых или средних компаний, а не для одного из лидеров отрасли.