Главное

Упаковывает и сохраняет: АО «Ламбумиз» и его интеллектуальная собственность

ВК
Вадим Кизимов
Упаковывает и сохраняет: АО «Ламбумиз» и его интеллектуальная собственность

АО «Ламбумиз» специализируется на производстве картонных упаковок и уделяет особое внимание своим технологиям и инвестициям в их развитие. Например, асептические упаковки — один из наиболее известных продуктов компании. С 2018 года предприятие имеет статус промышленного комплекса Москвы, что позволяет ему пользоваться налоговыми льготами и другими мерами господдержки.

История

Компания занимается производством упаковок с 1972 года. Тогда был запущен единственный завод предприятия — Московский завод ламинированной бумаги и полимерных изделий или Мосламбумиз. Он работает до сих пор. На нем в свое время выпускали знаменитые пирамидки для молока.

В 2000 году началось производство многоцветной упаковки из ламинированного картона. С 2003 год предприятие стало закупать новое оборудование и использовать зарубежные технологии для повышения возможностей производства и хранения продукции. Уже в 2010 году доля рынка Ламбумиза стала составлять 26% — второе место среди конкурирующих компаний.

У Ламбумиз всего 4 конкурента, а сама компания занимает вторую по величине долю, при этом сосредоточившись на самых популярных и используемых упаковках для молока и сока.

В 2004 году фирма получила российский знак качества, а в 2015 — международных сертификат. 

Масштабы бизнеса 

Ламбумиз — это закрытое акционерное общество, рыночная стоимость которого еще в 2019 году превышала 2 млрд рублей. У компании очень мало конкурентов, поскольку создание подобных предприятий требует значительных вложений и длительного срока окупаемости. 

В 2019 году фирма выпустила облигации на 120 млн рублей, которые успешно погасила в 2024 году. 

Еще в 2020 году у компании в распоряжении было около 18 тысяч квадратных метров производственных помещений и 3 машины Суперфлексо. Ламбумиз выпускал 360 млн упаковок в год для более чем 400 заказчиков в России и странах СНГ. 

В мае 2024 года Ламбумиз анонсировал план провести IPO. По планам руководства, выход на биржу может состояться до середины 2025 года.

Продукция 

Фирма наиболее известна благодаря своим асептическим упаковкам для молока. 

В 2020 году 72% продаж компании приходилось на упаковки Gable Top.

Структура упаковки молока Gable Top и ее доля в продажах.

Второе направление работы компании — гибкая упаковка. Ее используют в основном для творога и масла. И третье, но быстро развивающееся направление — одноразовая посуда, как правило для заведений быстрого питания. Особенно интенсивное развитие это направление получило в период пандемии. 

Технологии и интеллектуальная собственность 

Ламбумиз владеет оборудованием для изготовления упаковок полного цикла — от обработки картона до нанесения рисунка. Еще в 2020 году оборудование компании включало в себя 4 шестицветные машины, одну четырехцветную машину, 3 линии фальцесклейки и одну линию резки, одну линию ламинации и 9 автопогрузчиков. На заводе функционирует 5 цехов, и практически все оборудование работает автоматически и без участия человека.

Для производства используется только высококачественный и чистый картон, так как он идеально подходит для хранения молока.

Все отходы производства отправляются на переработку. Ламбумиз сотрудничает с 16 предприятиями по переработке, включая одно зарубежное, которое способно разделять смесь полиэтилена и картона на отдельные фракции. 

Помимо заботы об экологии предприятие запускает и социальные инициативы. Например, были запущены упаковки с шрифтом брайля, и Ламбумиз работает над тем, чтобы такие упаковки заказывали чаще. 

В 2021 году компания инвестировала в развитие технологий и оборудования 40 млн рублей. В частности, на эти деньги была расширена офсетная печать. 

К сожалению, с интеллектуальной собственностью у предприятия не все хорошо. Единственный патент на полезную модель (заготовка упаковочного контейнера с квадратным дном) прекратил свое действие еще в 2010 году! Больше никаких патентов в портфеле предприятия не было. Основной актив — это товарные знаки. Их в портфеле у фирмы всего пять. Еще одиннадцать товарных знаков прекратили свое действие (продлевать их почему-то не стали). 

Свои упаковки фирма, судя по всему, не защищает ни промышленными образцами, ни товарными знаками. Свидетельств на программы для ЭВМ и базы данных также нет. Очевидно недоинвестирование в IT-направление.

Вывод и перспективы

В своей стратегии развития компания намерена продолжать диверсифицировать выпускаемую продукцию. Она стремится создавать экологичные решения и поддерживать тренд на сохранение природы. Спрос на асептическую упаковку будет только расти из года в год. Так что за будущее предприятия можно не переживать. Однако вызывает некоторое беспокойство патентный портфель фирмы, который скорее характерен для малых или средних компаний, а не для одного из лидеров отрасли.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
ВК
Вадим Кизимов
256
+1
256
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.