Число заявок на товарные знаки, поданных российскими заявителями, увеличилось на 14% в 2022 году по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление директора Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Олега Неретина.
В связи с этим ФИПС набирает новых экспертов и обучает их для удержания сроков на высоком уровне рассмотрения заявок на интеллектуальную собственность. Сейчас Роспатент и ФИПС рассматривают заявки на изобретения около четырех месяцев, заявка на товарные знаки рассматривается менее четырех месяцев, отметил Неретин.
Эксперты полагают, что на увеличение заявок на регистрацию товарных знаков воздействие оказал и процесс перерегистрация западных брендов, которые не пожелали уходить с российского рынка.
Между тем, если взглянуть более детально, то можно выделить предпочтения российских заявителей по классам товарных знаков. Согласно собственным данным Онлайн Патент, топ-5 классов (по МКТУ) выглядят следующим образом:
Больше всего в прошлом году регистрировали товарных знаков 35 класса — это «Реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба». Далее с весьма значительным отрывом идет 25 класс, а это детали одежды и одежда для спорта. Примечательно, что на третьем месте оказался 9 класс: приборы и инструменты научные, исследовательские, навигационные, геодезические, фотографические, кинематографические, аудиовизуальные, оптические и т.д.
Фото: patentmsk.ru