Главное

WD-40: история знаменитой компании и смазки

ВЖ
Вера Жихарева
WD-40: история знаменитой компании и смазки

Сине-желтый баллончик с красной крышкой и надписью WD-40 узнают в любой стране мира. Секрет успеха этого средства прост — оно настолько универсально, что может практически все — от удаления следов ржавчины с автомобильных номеров до придания блеска обуви. Его формула до сих пор засекречена и хранится в сейфе в головном офисе в Сан-Диего, а продукта, обладающего точно такими же свойствами, пока не существует.

Как все начиналось

Компания, известная всему миру как WD-40, изначально называлась Rocket Chemical Company. Она производила покрытие для американской межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас». Это вооружение было создано в качестве резерва и нуждалось в защите от коррозии. Кроме того, средство использовали для обработки космического корабля НАСА «Friendship VII» на котором первый американский астронавт Джон Гленн облетел Землю.

Вскоре сотрудники Rocket Chemical поняли, что WD-40 может пригодиться не только в космосе, но и в быту. Они тайком вынесли немного смазки с производства, спрятав ее в ланч-боксах, и начали экспериментировать дома в гараже. Их находчивость вдохновила основателя компании, и в 1958 году средство появилось на полках магазинов Сан-Диего в виде компактных аэрозолей. 

Средство «для всего»

Решающим фактором в популярности WD-40 стал ураган «Карла» — самый сильный из тропических циклонов, когда-либо обрушившихся на США. Он начался 3 сентября 1961 года и бушевал в течение двух недель, повредив множество судов, автомобилей и портовых сооружений. Все, что пришло в негодность, предстояло отремонтировать или разобрать на детали, отвинтив заржавевшие гайки и болты. В этой ситуации WD-40 пришлась очень кстати: средство, которое в народе прозвали «жидким ключом», облегчило устранение последствий урагана. Его эффективность не осталась незамеченной: все запасы продукта были раскуплены, а компания получила заказы на поставку новых партий на месяцы вперед. 

В 1969 году Rocket Chemical сменила название на WD-40 в честь своего основного и единственного продукта. Помимо привычных вариантов использования, вроде обработки скрипучих дверных петель и очищения инструментов от ржавчины, есть и неочевидные, например, отпугивание ос, которые строят гнездо на балконе, защита от плесени, чистка сантехники и кафельной плитки. При этом представители компании просят не увлекаться и не допускать контакта средства с природной средой. Например, не стоит обрабатывать им рыболовные снасти — WD-40 содержит нефтепродукты, способные навредить обитателям водоемов. 

Название WD-40 символично — оно указывает на то, что успех компании был не случайностью, а результатом упорного труда, проб и ошибок. Нужный состав получился не сразу: лишь сороковая попытка принесла желаемый результат. Сама аббревиатура «WD» расшифровывается как «Water Displacement» — «вытеснение воды». 

Мировая слава WD-40 Company

В 1973 году компания WD-40 стала публичной. В первый же день торговли на внебиржевом рынке (Over The Counter, OTC) стоимость ее акций выросла аж на 61%. С этого момента популярность бренда начала стремительно расти. 

В 1993 году компания провела исследование и выяснила, что WD-40 есть в 4 из 5 американских домохозяйств и ей пользуется 81% рабочих. А к 1996 году средство продавалось в 135 странах мира. Неудивительно, что у WD-40 появился фан-клуб, в котором зарегистрировано более 100 тысяч человек. Вступив в него, можно не только делиться идеями по применению WD-40 (их число уже превысило 2000), но и участвовать в разработке новых продуктов и совершенствовании уже существующих. Так, в 2005 году компания прислушалась к мнению фанатов и выпустила упаковку WD-40 Smart Straw (0 61536 01272 1) с прикрепленной к ней соломинкой. Это позволило решить проблему с потерей этого важного элемента.

Сама формула смазки до сих пор является ноу-хау, но название и дизайн защищены практически во всех странах мира. В нашей стране товарный знак WD-40 был зарегистрирован на закате СССР. С тех пор он неоднократно продлевался. Компания постоянно регистрировала в нашей стране другие свои товарные знаки. 

WD-40: от консервативности к расширению ассортимента

WD-40 более тридцати лет являлся единственным продуктом компании. Он поступал в продажу в различных упаковках: от миниатюрного тюбика-ручки до 200-литровой бочки. При этом его формула оставалась неизменной, за исключением ввода ароматизатора. 

С 1995 году WD-40 Company начала скупать бренды и компании по всему миру. Первой стала марка смазочного материала 3-in-One Oil, принадлежавшая Reckitt & Coleman из Великобритании. В дальнейшем WD-40 приобрела такие бренды как Solvol (моющее средство для рук из Австралии), Spot Shot (моментальный пятновыводитель для дома), 1001 (средства для чистки ковров) и многие другие.

В 1996 году корпорация создала смазочно-охлаждающую жидкость TAL 5, а в 2011-м расширила линейку запатентованных продуктов WD-40 Specialist до восьми наименований. В частности, в нее были добавлены: сухое смазочное средство, снижающее трение и износ деталей (0 79567 3005 2), аэрозоль для очистки электронного и электрического оборудования (0 79567 30055 7) и обезжириватель для автомобильных двигателей (0 79567 30028 1). Помимо этого, в 2012 году WD-40 основывала бренд WD-40 BIKE, специализирующийся на средствах для техобслуживания велосипедов: смазках для цепи, обезжиривателях, пенах для удаления загрязнений и защитных средствах для рамы.

Забавно, что WD-40 создали в Калифорнии, но продавать его там нельзя из-за строгих требований к составу аэрозолей — такие средства должны содержать не более 25% летучих органических соединений. Поэтому на некоторых упаковках WD-40 есть пометка «не продается в Калифорнии».

В России WD-40 также зарегистрировала несколько своих товарных знаков. Самый первый из них относится к 2008 году. 

Источник фото

Все услуги нашей компании по защите вашей интеллектуальной собственности вы можете найти здесь.  

ВЖ
Вера Жихарева
531
+1
531
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.