Главное

Евротранс: не все так однозначно

МС
Максим Смоляров
Евротранс: не все так однозначно

Евротранс — это топливная группа компаний, занимающаяся управлением сетью автозаправочных комплексов в Москве и Подмосковье.

Первая АЗС была построена в 1997 году. В 2001 произошел масштабный качественный переход от формата автозаправочной станции к АЗК: на объектах появились зоны магазина и фаст-фуда.

Бренд «Трасса» зарегистрирован в 2007 году. Собственно, товарные знаки — главный нематериальный актив предприятия. Действующих патентов у него нет (как, впрочем, свидетельств на программы для ЭВМ и базы данных). 

Регистрация товарного знака
Подготовка от 1 дня
Экспертиза от 6 мес.
Срок действия 10 лет
24990 ₽
Жми тут

За период 1997-2005 фирма построила и реконструировала 76 АЗК. В эксплуатации находились от 40 до 77 комплексов, а также две нефтебазы в Мытищах и в городе Васильков. 

В 2005 году фирма выделилась из ГК «Магистраль», став ГК «Трасса».

В период с 2006 по 2010 годы компания серьезно расширилась: в регионах присутствия были открыты еще 23 АЗК.

В 2011 корпорация ввела в строй нефтебазу. Годовой оборот компании превысил 11,9 млрд рублей.

В 2012 появился техцентр для грузового автотранспорта, фабрика-кухня, а также завод по производству стеклоомывающей жидкости. 

В 2013-2014 годах — ввели в эксплуатацию 3 ресторана. Годовой оборот за 2014 год — более 36 млрд рублей.

В 2016 году появилось мобильное приложение. В 2017 — открылся четвертый ресторан. 

ПАО «ЕвроТранс» начал управлять активами под брендом «Трасса» в 2019 году. С 2010 по 2023 годы корпорация активно расширялась, открывались и модернизировались АЗК. 

А что дальше?

В декабре прошлого года руководители акционерного общества представили планы развития корпорации: среднесрочные (до 2025 года) и долгосрочные (до 2032 года).

По среднесрочному плану фирма хочет увеличить среднегодовые темпы роста до 17,9% за счет увеличения количества комплексов с 54 до 63 штук.

По долгосрочному плану менеджмент планирует:

  • Построить 9 новых АЗС около ЦКАДа;
  • Приобрести активы;
  • Расширить парк автомобилей, предназначенных для перевозки бензина;
  • Создать на своих АЗС модули по заправке метаном (трубный и сжиженный газы), пропан-бутаном;
  • Провести ребрендинг;
  • Поставить на всех АЗК ветряные электростанции.

В мае 2023 года корпорация актуализировала прогнозные показатели. В 2023 году инвесторы, по мнению менеджмента фирмы, могут претендовать на дивиденды в размере не менее 75% от чистой прибыли; в 2024 — не менее 50%, в последующие годы — не менее 40%.

Кстати, у фирмы есть планы и по строительству нефтеперерабатывающего завода в Московской области. Совладелец компании Сергей Алексеенков в интервью «Ведомостям» в конце 2022 говорил следующее: «Основная задача для нас сейчас — это развитие нашего предложения и комфорта для наших клиентов через клиентские модули и «универсализацию» АЗС. Что касается строительства НПЗ, то в долгосрочной перспективе это может представлять какую-то логику, потому что устойчиво сохраняется определенный спрос на топливо со стороны частных АЗС».

Особый акцент руководство акционерного общества теперь делает и на электрозаправки.

В конце 2022 у корпорации было семь ультрабыстрых электро-АЗС, заряжающих автомобиль за 30 минут.

Как рассказывал совладелец АО «Евротранс» Николай Дорошенко, электро-АЗС — это очень прибыльное и эффективное коммерческое направление: «… гораздо прибыльнее, чем бензиновая часть… Сама продажа электроэнергии эффективнее, да и клиент проводит время на объекте, что дает нам возможность предложить ему дополнительные услуги».

Предполагается, что в дальнейшем на всех АЗС «Трасса» появятся электрозаправки.

Почему у АЗК Трасса стремятся создать зону комфорта и отдыха?

Генеральный директор ГК ТРАССА Олег Алексеенков, говоря о развитии, указывал, что в 2001 году АЗС в России строились так: топливо продавалось через окошко оператора, а при станции всегда был магазин.

Концепция изменилась, когда на российский рынок вышла американская Texaco.

«Они выбрали несколько объектов для полной модернизации, один из которых на метро Волгоградский проспект. Это станция продавала 30 тысяч топлива в сутки и на 20 тысяч рублей в сутки сопутствующих товаров. Они принципиально изменили формат, изменили зону фастфуда, предложили клиенту платить не через окошко, а проходить внутрь торгового зала. Прошло 3 месяца после реконструкции, и реализация по топливу выросла в два раза, было 30 литров топлива, стало 60. Реализация по магазину выросла на порядок, было 20 тысяч рублей, стало 200 тысяч», — вспоминал позже Алексеенков.

Вот на этих же основах и была построена концепция новой АЗС, действующей сейчас под маркой «Трасса». При этом основная фишка компании, подчеркивал топ-менеджер, — это не кафе и сопутствующий сервис, а качество подбора и подготовки кадров и персонала. Для этого даже создан отдельный тренинг-центр с симулированием процесса общения с клиентами.

МС
Максим Смоляров
643
+1
643
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.