По решению Арбитражного суда Красноярского края сеть доставки суши «Ёбидоёби» в течение трех месяцев должна сменить фирменное наименование. Соответствующее судебное решение опубликовано в картотеке арбитражных дел. Иск против компании подало местное отделение Федеральной налоговой службы.
Суд признал название компании противоречащим «общеизвестным принципам гуманности и морали», поскольку оно находится в открытом доступе и может ассоциироваться с ненормативной лексикой. Ответчик же не смог доказать, что название «Ёбидоёби» является не бранным выражением, а лексемой японского языка, переводимой как «День недели — суббота».
Сети дали три месяца, чтобы сменить свое фирменное наименование.
Сооснователь сети «Ёбидоёби» Константин Зимен сообщил «Газете.Ru», что компания обжалует решение арбитража, менять название сети никто не собирается. Вместе с тем управляющий кубанских заведений рассказал «Ъ-Кубань», что в ближайшее время произойдет ребрендинг: название ресторанов сети изменится на просто «Ё».
Все началось в 2021 году в Волгограде. На рекламную вывеску сети пожаловались местные жители: их не устраивало, что реклама находилась вблизи учебных заведений и остановки общественного транспорта. В рекламе было изображение одного из суши-сетов и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоЁби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё». В октябре того же года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала эту рекламу ненадлежащей. В октябре 2022 года красноярская ФАС завела дело на «Ёбидоёби» из-за рекламы со словами «Хочешь Чпоки ки?».
Как сообщает РБК, УФАС изучило историю регистрации товарного знака и выяснило, что еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации слова «ЁбиДоЁби» в качестве товарного знака в связи с противоречием общественным интересам. Позднее суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа.
Основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак за пределами России — в США, в чем им, по данным ФАС, тоже было отказано.
Фото: yndex.maps