Успей принять участие в РОЗЫГРЫШЕ регистрации товарного знака — до 15 июняВЫИГРАЙ регистрацию товарного знака — до 15 июня
Участвуй в Телеграм →

«Ёбидоёби» обязали сменить название

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала

По решению Арбитражного суда Красноярского края сеть доставки суши «Ёбидоёби» в течение трех месяцев должна сменить фирменное наименование. Соответствующее судебное решение опубликовано в картотеке арбитражных дел. Иск против компании подало местное отделение Федеральной налоговой службы.

Суд признал название компании противоречащим «общеизвестным принципам гуманности и морали», поскольку оно находится в открытом доступе и может ассоциироваться с ненормативной лексикой. Ответчик же не смог доказать, что название «Ёбидоёби» является не бранным выражением, а лексемой японского языка, переводимой как «День недели — суббота».

Сети дали три месяца, чтобы сменить свое фирменное наименование.

Сооснователь сети «Ёбидоёби» Константин Зимен сообщил «Газете.Ru», что компания обжалует решение арбитража, менять название сети никто не собирается. Вместе с тем управляющий кубанских заведений рассказал «Ъ-Кубань», что в ближайшее время произойдет ребрендинг: название ресторанов сети изменится на просто «Ё».

Все началось в 2021 году в Волгограде. На рекламную вывеску сети пожаловались местные жители: их не устраивало, что реклама находилась вблизи учебных заведений и остановки общественного транспорта. В рекламе было изображение одного из суши-сетов и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоЁби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё». В октябре того же года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала эту рекламу ненадлежащей. В октябре 2022 года красноярская ФАС завела дело на «Ёбидоёби» из-за рекламы со словами «Хочешь Чпоки ки?».

Как сообщает РБК, УФАС изучило историю регистрации товарного знака и выяснило, что еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации слова «ЁбиДоЁби» в качестве товарного знака в связи с противоречием общественным интересам. Позднее суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа.

Основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак за пределами России — в США, в чем им, по данным ФАС, тоже было отказано.

Фото: yndex.maps

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала
158
+1
158
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку.

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Пока конкуренты на пляже — действуйте!

Летний розыгрыш бесплатной регистрации товарного знака.