Главное
Товарные знаки

Жутко интересно: как компании используют Хэллоуин в своих рекламных кампаниях и товарных знаках

МС
Мария Строителева
Жутко интересно: как компании используют Хэллоуин в своих рекламных кампаниях и товарных знаках

Хэллоуин — один из самых популярных и коммерчески успешных праздников. Компании из разных отраслей активно используют его для продвижения своих товаров и услуг, создания запоминающихся рекламных кампаний и усиления связи с клиентами. Рассказываем в нашей статье про удачные примеры.

Сезонное оформление 

Одним из самых распространенных способов использования тематики Хэллоуина является сезонное оформление магазинов, упаковок и продуктов. Компании создают ограниченные серии товаров с логотипами, персонажами и элементами, связанными с праздником: тыквами, черепами, ведьмами. 

Например, M&M’s ежегодно выпускает специальные упаковки с конфетами в оранжево-черных тонах, а также печатает на шоколадных драже хэллоуинские изображения — скелеты, привидения, летучие мыши.

Snapchat делает специальные тематические фильтры, а Guinness выпускает лимитированные серии продукта. Одна из самых удачных идей — подача пива со специальными подставками в виде теней. Еще один пример — Starbucks. Тот в 2017 году выпустил к празднику ограниченное количество зомби-фраппучино.

Тематические рекламные кампании

Компании также используют Хэллоуин как повод для создания оригинального контента — видеороликов, интерактивных игр, конкурсов.

Например, трехминутное видео «Розыгрыш на жуткой автомойке» от Ford практически сразу стало вирусным, набрав миллионы миллионов. А Burger King запустил акцию «Приходи как клоун, поешь как король». McDonald’s каждый год презентует меню, включающее специальные десерты, игрушки и сюрпризы внутри коробок Happy Meal. 

А LG так и вовсе установил в лифте сетку со своими мониторами на полу. Когда внутрь входили люди и лифт начинал движение, появлялась анимация падающего пола. Еще один пример — супермаркеты Tesco, которые превращаются в дома с привидениями накануне Хэллоуина. Тележки едут сами по себе, за туалетной бумагой посетителей ждет монстр, а рядом с охлажденными продуктами торчит пара замерзших рук. 

В России тоже много кейсов, например, ЦУМ делает раздел с образами на Хэллоуин, а Рив Гош предлагал создать ведьминский макияж по выгодным ценам с «тыквенными скидками». Также можно купить тематические наборы Lego c тыквами и привидениями.

Игровая индустрия и кросс-промоушн 

Игровые компании тоже активно используют Хэллоуин для проведения челленджей и выпуска специального контента — скинов, карт и так далее. Это стимулирует интерес пользователей и увеличивает продажи внутриигровых товаров. 

Например, компания Activision Blizzard Entertainment в рамках Overwatch каждый год предлагает тематические ивенты с хэллоуинскими костюмами персонажей. Это побуждает людей вернуться в игру именно в праздничный период. А Netflix использует Хэллоуин для продвижения своих хоррор-сериалов и фильмов, создавая тематические посты и кросс-промо.

Тематическое оформление товарных знаков и логотипов

Часто крупные бренды адаптируют свои логотипы и товарные знаки под Хэллоуин, добавляя различные элементы, такие как паутина или страшные шрифты, чтобы подчеркнуть сезонность и праздничное настроение.

Например, Windows к Хэллоуину запостил тыкву с логотипом компании. По тому же пути пошел Google. На главной странице их дудл был заменен на изображение таинственных домов, украшенных традиционными для Хэллоуина атрибутами — вырезанными тыквами, скелетом, пауком и цифрой 13.

Интересно, что товарный знак «Хэллоуин» в России зарегистрирован на компанию «Ваше хозяйство» из Нижнего Новгорода по 31 классу (лук необработанный, луковицы цветов, рассада, растения, семена для посадки). Бренд  «Глаз вампира» принадлежит предпринимателю из Московской области (класс 30, ароматизаторы для кондитерских изделий). В свою очередь торговый знак Afterhalloween зарегистрирован бизнесменом из Москвы (41 класс, бронирование билетов на зрелищные мероприятия). 

Также в России продаются шоколадные конфеты «Ведьмины гадости», оформленные в тематике праздника. На упаковке изображен черный кот, котел и ведьма на оранжевом фоне.

Скандалы 

Не всегда реклама бывает удачной. Так, McDonald’s пришлось извиняться за маркетинговую кампанию к Хэллоуину. Клиенты из Северной Ирландии выразили недовольство названием мороженого, созвучным с событиями местной гражданской войны. Речь идет о Sundae Bloody Sundae («Кровавый пломбир»). Посетители заметили, что название схоже с выражением Bloody Sunday («Кровавое воскресенье»).

А в магазинах Asda продавались забрызганные «кровью» смирительные рубашки с тесаком для разделки мяса под названием «Фантазия душевнобольного». Это вызвало волну хейта. В результате скандала сеть перечислила средства от продажи костюмов в благотворительный фонд, помогающий душевнобольным.

В целом тематика Хэллоуина помогает компаниям укреплять связь с клиентами и стимулировать продажи. Использование праздничной символики и креативных идей позволяет брендам выделиться на фоне конкурентов, создавая «страшно» удачные (но не всегда) примеры ситуативного маркетинга.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Мария Строителева
Товарные знаки
161
+1
Товарные знаки
161
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.