Главное
Товарные знаки

Звездная империя: какие зарубежные знаменитости запускали франшизы и что из этого вышло

МС
Мария Строителева
Звездная империя: какие зарубежные знаменитости запускали франшизы и что из этого вышло

Звезды давно поняли, что их имя и популярность могут стать мощным инструментом для запуска собственных проектов и франшиз. Многие из них успешно используют свою узнаваемость, чтобы создавать бренды, которые со временем превращаются в полноценные бизнес-империи. Рассказываем про яркие примеры таких запусков в нашей статье.

Шакил О'Нил 

В 2018 году баскетболист запустил собственную сеть быстрого питания Big Chicken. К 2021 году О'Нил стал франчайзером. Сейчас работают 18 заведений Big Chicken в США (также открылась франшиза в испанской Валенсии) и на двух круизных лайнерах Carnival Cruise. Всего же О'Нил владеет более чем 50 брендами, среди которых 155 ресторанов быстрого питания Five Guys, более сотни магазинов пончиков Krispy Kreme, 17 киосков с кренделями Auntie Anne. А еще — девять пиццерий Papa John's и 40 фитнес-залов. 

Марк Уолберг

Знаменитый актер владеет Wahlburgers — сетью из 80 ресторанов быстрого питания, которую он основал вместе со своими братьями и сестрами. Бренд стал еще более популярным благодаря реалити-шоу, в котором основатели следят за тем, как развивается их бизнес. В 2020 году Wahlburgers показала чистый убыток в размере $1,8 млн, при общей выручке около 4 млн, но позже финансовые показатели значительно улучшились. Несмотря на высокую стоимость входа в бизнес, франшиза за счет узнаваемости бренда привлекательна для многих инвесторов.

Уолберг также инвестировал в фитнес-франшизу F45. В 2021 году действовало почти 1800 тренажерных залов под таким брендом.

Флойд Мейвезер

Известный боксер знает, как построить империю, как на ринге, так и за его пределами. В 2018 году он запустил Mayweather Boxing + Fitnes. Это франшиза спортзалов, которая предлагает высокоинтенсивные групповые тренировки. Спортсменов обещают тренировать как чемпионов. Зал под таким брендом даже работал в Москве, но потом закрылся. Всего же сеть насчитывает 61 точку по всему миру.

Хью Джекман

В 2024 году кофейня Tribeca, основанная актером, запустила программу франчайзинга. Бренд был вдохновлен поездкой в ​​Эфиопию: Джекман хотел изучить происхождение и методы выращивания кофейных зерен в этой стране. Теперь компания решила работать над развитием франчайзинговых точек.

И еще немного франшиз от звезд 

Шеф-повар и телеведущий Гай Фиери запустил несколько ресторанных концепций, которые развиваются по франчайзинговой модели. Например, работает Guy Fieri's American Kitchen&Bar и другие проекты. В свою очередь участники группы KISS Джин Симмонс и Пол Стэнли создали сеть ресторанов Rock & Brews. 

А музыканты и актеры, включая Aerosmith, Джима Белуши и других, были основателями House of Blues. Это американская сеть концертных залов и ресторанов с живой музыкой. В свою очередь автор-исполнитель Джимми Баффет, который известен по своей песне Margaritaville, открыл под таким брендом сеть ресторанов. Иногда же звезды решают не делать собственные франшизы, а вложить деньги в уже существующие. Например, рэпер Крис Браун владеет 14 ресторанами Burger King.

Но были и серьезные провалы. Самая известная — это сеть ресторанов Planet Hollywood. Среди ее основателей значились Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и многие другие. Несмотря на мощный PR со стороны коллег, рестораны так и не завоевали популярность среди потребителей.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Мария Строителева
Товарные знаки
93
+1
Товарные знаки
93
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.