"В подавляющем большинстве, более 60%, регистраций товарных знаков нет, а в 16% случаев есть объективные риски, обусловленные существованием тождественных товарных знаков, зарегистрированных на имя третьих лиц. В перспективе это споры, запрет использования товарных в названии группы, финансовые убытки".
28 июня 2022Обновлено 05.06.2025
Алина Акиншина выступила на Петербургском молодежном юридическом форуме
Генеральный директор Онлайн Патент Алина Акиншина приняла участие в дискуссии «Ставка на креатив: как государство помогает креативным индустриям?» на Петербургском молодежном юридическом форуме, который прошел в рамках ПМЮФ-22.
Алина рассказала о правовой охране средств индивидуализации в креативном сообществе. Она отметила, что далеко не всегда представители креативных индустрий задумываются о своевременной регистрации товарных знаков. Такая беспечность может привести к утрате прав своего бренда, нарушению чужих прав и сопутствующим финансовым потерям.
Также Алина привела статистику наличия товарных знаков у ТОП-50 групп-миллионников ВКонтакте. И, как выяснилось, только в 6% случаев есть собственные товарные знаки:
Для защиты сообществ в социальных сетях есть сервис Онлайн Патента SMM-броня, который помогает автоматически проанализировать группу в социальной сети на предмет наличия правовых рисков по интеллектуальной собственности. Также необходимо задуматься о регистрации доменного имени в качестве товарного знака, чтобы обезопасить свой сайт от копирования недобросовестными конкурентами и не нарушить чужие права.