1. Способ доработки карьера с двумя близкорасположенными рудными телами, включающий сооружение кольцевых транспортных съездов встречного направления с однополосным движением автосамосвалов, стыкующихся на разворотных площадках, и перегрузочной площадки, отстройку бортов карьера в местах крутого падения рудного тела уступами выпукло-ломаного профиля, разделенными предохранительными бермами необходимой ширины, формирование в части карьерного поля, по одному из рудных тел, спирального транспортного съезда, шириной, обеспечивающей двустороннее движение автотранспорта, добычу руды одновременно по обоим рудным телам, по одному - по контакту рудного тела с вмещающими породами, по другому - с оставлением рудных целиков в бортах карьера, при доработке целиков поэтапное формирование от разворотной площадки новых транспортных съездов с погашением старых, транспортировку руды на фабрику, а вскрыши - во внешний отвал, отличающийся тем, что после доработки второго карьера до промежуточного дна проходят наклонный ствол с выходом на разворотную площадку, при доработке рудных целиков транспортные съезды формируют крутонаклонными, по борту отрабатываемого карьера, вскрышные породы сбрасывают на промежуточное дно и транспортируют во внутренний отвал карьера, уже отработанного до проектной глубины, а после доработки второго карьера до проектной глубины перемещают туда часть вскрыши для создания породной подушки в обоих карьерах.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование крутонаклонных транспортных съездов осуществляют с продольным уклоном до 20-25%.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортировку руды на фабрику осуществляют шарнирно-сочлененными самосвалами до перегрузочной площадки, где перегружают в большегрузные самосвалы и вывозят на борт карьера.
4. Способ по п.1 или 3, отличающийся тем, что на период доработки целика транспортную связь до перегрузочной площадки осуществляют через наклонный ствол.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортирование вскрыши на дно первого карьера производят подземными колесными самосвалами, доставляемыми через наклонный ствол.