1. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник, содержащий:нижнюю пластину, имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки качения;верхнюю пластину, имеющую плоскую дорожку качения;соответствующие ряды внутренних и внешних роликов, в которых наибольший диаметр внутренних роликов не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов; при этом упомянутые внутренние и внешние ролики представляют собой конические ролики с внешним концом каждого ролика с большим диаметром, чем его внутренний конец; икогда подшипник полностью собран, вершины внутренних и внешних роликов направлены в одну и ту же точку на оси подшипника;причем несущая нагрузочная способность подшипника максимизирована в соответствии с уравнениемкоторое задает соотношения диаметров между внутренними и внешними роликами и в котором Di=EE′ является диаметром ролика на большом конце упомянутых внутренних роликов, D0=DD′ является диаметром ролика на большом конце упомянутых внешних роликов, α - половина конусного угла для внешних роликов, и β - половина конусного угла для внутренних роликов.
2. Подшипник по п. 1, дополнительно включающий в себя внутренний сепаратор, в котором установлены ролики, содержащие внутренний ряд роликов, и внешний сепаратор, в котором установлены ролики, содержащие внешний ряд роликов.
3. Подшипник по п. 1, в котором характеристические коэффициенты для внутренних и внешних роликов выражаются какгде li и l0 - эффективные длины ролика для соответствующих внутренних и внешних роликов с характеристическим коэффициентом ρ0, для упомянутых внешних роликов выбирающимся в соответствии со следующим соотношением:
4. Подшипник по п. 3, в котором характеристический коэффициент ρ0 для внешнего ролика дополнительно выбирается относительно характеристического коэффициента внутренних роликов ρi, числа роликов Zi, содержащих ряд внутренних роликов, и числа роликов Z0, содержащих ряд внешних роликов, так, что выполняется следующее неравенствогде
5. Подшипник по п. 4, в котором число роликов Zi, содержащее ряд внутренних роликов, меньше, чем число роликов Z0, содержащее ряд внешних роликов.
6. Подшипник по п. 5, в котором максимизация несущей нагрузочной способности двухрядного конического роликового подшипника требует максимизации следующей функции F:
7. Подшипник по п. 6, дополнительно включающий в себя следующие геометрические соотношения:игде α, D0, ρ и Z0 - независимые переменные, значения которых получены относительно соответствующего однорядного конического роликового упорного подшипника, имеющего подобную пространственную оболочку.
8. Подшипник по п. 7, в котором значение F максимизировано посредством итерационной максимизации первого члена в уравнении для F при одновременной минимизации второго члена в уравнении; первого члена в уравнении для F, дающего значение для Zi и следующего члена в уравнении, вместе с уравнением в п. 7 для ρ0, дающего значение для β, и значений для параметров Di, ρ0 и ρi, получаемых с использованием соответствующих уравнений, приведенных в п. 7 для этих параметров.
9. Подшипник по п. 1, в котором ролики, содержащие соответствующие ряды внутренних и внешних роликов, выполнены с одинаковыми эффективными длинами.
10. Подшипник по п. 1, в котором, по меньшей мере, одна из внутренней конической дорожки качения, внешней конической дорожки качения и плоской дорожки качения выполнена токарной обработкой для деталей высокой твердости термически обработанной поверхности.
11. Подшипник по п. 10, в котором дорожка качения выполнена токарной обработкой для деталей высокой твердости на токарном станке с числовым программным управлением.
12. Подшипник по п. 10, в котором дорожки качения дополнительно подвергнуты поверхностной доводке качения после их обработки на токарном станке.