Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Патент
Действует
Изобретение № 2664034

СПОСОБ И СИСТЕМА СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ТРАФИКЕ, КОТОРАЯ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНА В КАРТОГРАФИЧЕСКОМ ПРИЛОЖЕНИИ, ВЫПОЛНЯЕМОМ НА ЭЛЕКТРОННОМ УСТРОЙСТВЕ

Правообладатель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС" (RU) Авторы: Хохлов Михаил Александрович (RU), Поволоцкий Арсений Витальевич (RU)
Формула изобретения

1. Исполняемый на компьютере способ расчета условий трафика, способ выполняется на сервере, сервер связан с возможностью передачи данных со множеством пользовательских устройств, множество пользовательских устройств выполняет картографическое приложение, условия трафика отображаются картографическим приложением, способ включает в себя:

получение по меньшей мере от некоторых из множества пользовательских устройств данных о перемещении устройства, данные о перемещении устройства создаются картографическим приложением, данные о перемещении устройства указывают на шаблоны перемещения по меньшей мере некоторых из множества пользовательских устройств, каждый шаблон перемещения включает в себя по меньшей мере указание на:

по меньшей мере один преодоленный дорожный сегмент,

по меньшей мере одну временную запись, каждая из по меньшей мере одной временной записи связана с соответствующим преодоленным дорожным сегментом, временная запись указывает на время входа и время выхода из соответствующего преодоленного сегмента;

анализ данных о перемещении устройства путем:

выбора конкретного дорожного сегмента из по меньшей мере одного преодоленного дорожного сегмента;

получения по меньшей мере первого шаблона перемещения, связанного с первым пользователем, перемещающимся по конкретному дорожному сегменту, и второго шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, перемещающимся по конкретному дорожному сегменту;

сравнения первого шаблона перемещения и второго шаблона перемещения;

в ответ на то, что

первый шаблон перемещения и второй шаблон перемещения указывают на то, что второй пользователь входит в конкретный дорожный сегмент после того, как первый пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает конкретный дорожный сегмент раньше, чем первый пользователь;

и

оба, первый пользователь и второй пользователь, последовательно входят в один и тот же последующий дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, один и тот же последующий дорожный сегмент является соседним для конкретного дорожного сегмента;

увеличение оценки обгона, связанной со вторым пользователем.

2. Способ по п. 1, в котором упомянутый анализ данных о перемещении устройства далее включает в себя:

выбор другого дорожного сегмента из множества преодоленных дорожных сегментов;

получение по меньшей мере третьего шаблона перемещения, связанного с третьим пользователем, перемещающимся по другому дорожному сегменту, и четвертого шаблона перемещения, связанного с четвертым пользователем, перемещающимся по другому дорожному сегменту;

сравнение третьего шаблона перемещения и четвертого шаблона перемещения;

в ответ на то, что

третий шаблон перемещения и четвертый шаблон перемещения указывают на то, что четвертый пользователь входит в другой дорожный сегмент после того, как третий пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает другой дорожный сегмент раньше, чем третий пользователь;

и

четвертый пользователь последовательно входит в первый последующий дорожный сегмент и третий пользователь входит во второй последующий дорожный сегмент, первый последующий дорожный сегмент и второй последующий дорожный сегмент различаются, но оба являются соседними для другого дорожного сегмента;

сохранение оценки обгона, связанной с четвертым пользователем, без изменений.

3. Способ по п. 2, в котором:

третий пользователь и первый пользователь являются одним и тем же пользователем;

четвертый пользователь и второй пользователь являются одним и тем же пользователем.

4. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя:

анализ оценки обгона, связанной со вторым пользователем, и оценки обгона, связанной с первым пользователем;

в ответ на то, что

оценка обгона, связанная с первым пользователем, не превышает порог обгона

и

оценка обгона, связанная со вторым пользователем, превышает порог обгона,

вычисление информации об условиях трафика для конкретного дорожного сегмента на основе по меньшей мере частично первого шаблона перемещения, связанного с первым пользователем, и не на основе второго шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем.

5. Способ по п. 4, дополнительно включающий в себя:

получение от пользователя электронного устройства запроса для информации о трафике для конкретного дорожного сегмента;

в ответ на запрос передача пользовательскому электронному устройству инициирующего элемента, выполненного с возможностью инициировать отображение пользовательским электронным устройством информации о трафике для конкретного дорожного сегмента.

6. Способ по п. 1, в котором упомянутый анализ данных о перемещении устройства далее включает в себя:

выбор другого дорожного сегмента из множества преодоленных дорожных сегментов;

получение по меньшей мере третьего шаблона перемещения, связанного с третьим пользователем, перемещающимся по другому дорожному сегменту, и четвертого шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, перемещающимся по другому дорожному сегменту;

сравнение третьего шаблона перемещения и четвертого шаблона перемещения;

в ответ на то, что

третий шаблон перемещения и четвертый шаблон перемещения указывают на то, что второй пользователь входит в другой дорожный сегмент после того, как третий пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает другой дорожный сегмент раньше, чем третий пользователь;

и

третий пользователь и второй пользователь последовательно входят в один и тот же другой дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, один и тот же другой дорожный сегмент является соседним для другого дорожного сегмента;

дальнейшее увеличение оценки обгона, связанной со вторым пользователем.

7. Способ по п. 1, в котором упомянутый анализ данных о перемещении устройства далее включает в себя:

выбор другого дорожного сегмента из множества преодоленных дорожных сегментов;

получение по меньшей мере третьего шаблона перемещения, связанного с третьим пользователем, перемещающимся по другому дорожному сегменту, и четвертого шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, перемещающимся по другому дорожному сегменту;

сравнение третьего шаблона перемещения и четвертого шаблона перемещения;

в ответ на то, что:

третий шаблон перемещения и четвертый шаблон перемещения указывают на то, что третий пользователь входит в другой дорожный сегмент после того, как второй пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает другой дорожный сегмент раньше, чем второй пользователь;

и

третий пользователь и второй пользователь последовательно входят в один и тот же другой дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, один и тот же другой дорожный сегмент является соседним для другого дорожного сегмента;

уменьшение оценки обгона, связанной со вторым пользователем.

8. Способ по п. 1, далее включающий в себя определение множества преодоленных дорожных сегментов на основе заранее определенного правила сегментации.

9. Способ по п. 8, в котором заранее определенное правило сегментации существует для определения данного дорожного сегмента, обладающего длиной 200 м.

10. Способ по п. 8, в котором заранее определенное правило сегментации существует для определения данного дорожного сегмента, который расположен между двумя последовательными светофорами.

11. Способ по п. 1, в котором данные перемещения устройства далее включают в себя уникальный пользовательский идентификатор, связанный с первоначальным пользователем данных о перемещении устройства.

12. Способ по п. 1, в котором оценка обгона, связанная со вторым пользователем, используется при определении того, использовать ли данные о перемещении устройства, связанные со вторым пользователем, при определении условий трафика.

13. Способ по п. 12, в котором оценка обгона, связанная со вторым пользователем, используется при определении того, использовать ли данные о перемещении устройства, связанные со вторым пользователем, при определении условий трафика в будущей перспективе.

14. Способ по п. 13, в котором, если оценка обгона указывает на то, что второй пользователь обладает нестандартным шаблоном вождения, данные о перемещении устройства, связанные со вторым пользователем, не используются при определении условий трафика для заранее определенного периода времени в будущем.

15. Способ по п. 13, в котором нестандартный шаблон вождения является нестандартным шаблоном обгона.

16. Способ по п. 15, в котором нестандартный шаблон обгона представляет собой одно из следующего:

второй пользователь предпринимает больше маневров обгона, чем первый порог;

второй пользователь подвергается обгону большее число раз, чем второй порог.

17. Способ по п. 1, в котором способ далее включает в себя создание схемы движений, схема движений состоит из нод, которые соединены друг с другом с помощью плеч, причем плечи представляют собой по меньшей мере один преодоленный дорожный сегмент, а ноды представляют собой точки входа и точки выхода в соответствующие плечи.

18. Сервер для расчета трафика, сервер выполняет алгоритм прогнозирования трафика, сервер функционально соединен с электронным устройством, электронное устройство выполняет картографическое приложение для электронного предоставления пользователю электронного устройства расчетных условий дорожного трафика, сервер выполнен с возможностью осуществлять:

получение по меньшей мере от некоторых из множества пользовательских устройств данных о перемещении устройства, данные о перемещении устройства создаются картографическим приложением, данные о перемещении устройства указывают на шаблоны перемещения по меньшей мере некоторых из множества пользовательских устройств, каждый шаблон перемещения включает в себя по меньшей мере указание на:

по меньшей мере один преодоленный дорожный сегмент,

по меньшей мере одну временную запись, каждая из по меньшей мере одной временной записи связана с соответствующим преодоленным дорожным сегментом, временная запись указывает на время входа и время выхода из соответствующего преодоленного сегмента;

анализ данных о перемещении устройства путем:

выбора конкретного дорожного сегмента из по меньшей мере одного преодоленного дорожного сегмента;

получения по меньшей мере первого шаблона перемещения, связанного с первым пользователем, перемещающимся по конкретному дорожному сегменту, и второго шаблона перемещения, связанного со вторым пользователем, перемещающимся по конкретному дорожному сегменту;

сравнения первого шаблона перемещения и второго шаблона перемещения;

в ответ на

первый шаблон перемещения и второй шаблон перемещения указывают на то, что второй пользователь входит в конкретный дорожный сегмент после того, как первый пользователь входит в конкретный дорожный сегмент, и покидает конкретный дорожный сегмент раньше, чем первый пользователь;

и

оба, первый пользователь и второй пользователь, последовательно входят в один и тот же последующий дорожный сегмент из множества дорожных сегментов, тот же последующий дорожный сегмент является соседним для конкретного дорожного сегмента;

увеличения оценки обгона, связанной со вторым пользователем.

показать больше
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!