1. Устройство для доставки туристов с окололунной орбиты на поверхность Луны и последующего возвращения на Землю, содержащее лунный орбитальный корабль (ЛОК), представляющий собой вторую ступень ракеты-носителя, выполненный в форме сплюснутого в поперечном направлении и заостренного в передней части диска с плоским и скошенным к кормовой части днищем, по бокам которого установлены аэродинамические кили, оснащенный маршевыми и рулевыми ракетными двигателями, установленными в кормовой части корпуса и работающими на экологически чистых компонентах топлива, аэродинамическими рулями - кормовым щитком и элевонами, установленными в кормовой части днища, а также рулями направления, установленными на задних частях килей, выпускаемыми шасси, кабиной экипажа с фонарем кабины, системой управления, тепловой защитой передней части корпуса, днища, аэродинамических килей и рулей, снабженный необходимым запасом рабочего тела, необходимым оборудованием, снаряжением и средствами жизнеобеспечения заданного числа членов экипажа и туристов, рассчитанный на многоразовое применение, а все его двигатели - на многократное включение, для заправки топливом на околоземной орбите от орбитальной заправочной станции (ОЗС) ЛОК дополнительно снабжен рулевыми ракетными двигателями, установленными в носовой части корпуса, телескопическим выдвигаемым за обводы корпуса стыковочным узлом, установленным в верхней части корпуса, радиолокационной системой, входящей в состав системы управления, а также электрическими и заправочными интерфейсами, отличающийся тем, что для раздельного размещения на борту ЛОК снаряженных взлетного модуля (ВМ) и посадочного модуля (ПМ) лунного корабля (ЛК), в верхней части корпуса ЛОК в продольной плоскости симметрично относительно отсека стыковочного узла размещены отсеки соответствующих модулей, корпуса которых представляют собой силовые элементы в форме цилиндров с узлами крепления модулей, силовые элементы отсеков соединены с силовыми элементами корпуса ЛОК, сверху отсеки закрыты крышками по форме обводов корпуса ЛОК, модули по своим нижним и верхним торцевым шпангоутам жестко крепятся к силовым элементам отсеков с использованием разъемных соединений на пирозамках, вдоль продольных осей отсеков внутри них установлены направляющие, по которым скользят бугели, закрепленные на верхних и нижних торцевых шпангоутах модулей, а для выведения модулей используются установленные в отсеках пружинные толкатели, при этом все пневмогидравлические и электрические магистрали, связывающие модули с оборудованием лунного орбитального корабля, проведены через корпуса отсеков.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в его состав входит ВМ, который крепится к силовому элементу отсека с использованием разъемных соединений на пирозамках, устанавливаемых на верхнем и нижнем торцевых шпангоутах ВМ, а после выведения ЛОК на низкую окололунную орбиту выводится из отсека за пределы ЛОК, где производится включение системы ориентации и управления движением для автоматической стыковки ВМ с ПМ, частично выдвинутым из своего отсека, отделение собранного ЛК от ЛОК, пространственный разворот ЛК и стыковка с ЛОК для перехода туристов и членов экипажа в ЛК через стыковочный узел, отстыковка от ЛОК, ориентирование в пространстве и выдача тормозного импульса, управление ориентацией и торможение лунного корабля в процессе движения к поверхности Луны, мягкая посадка ЛК на поверхность Луны и последующий взлет ВМ с поверхности Луны для стыковки с ЛОК, при этом для выполнения этих операций ВМ имеет в своем составе все необходимые системы: маршевый жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) для взлета с Луны с его топливной системой, снабженной необходимым запасом топлива, ракетные двигатели ориентации для управления при автоматической сборке ЛК, спуске ЛК с орбиты и при взлете ВМ на орбиту с их топливной системой, снабженной необходимым запасом топлива, систему ориентации и управления движением, радиолокационную систему, системы навигации, связи, терморегулирования, систему жизнеобеспечения туристов и членов экипажа, а для управления этими системами используется бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ), при этом имеется возможность ручного управления лунным кораблем членами экипажа как при спуске на поверхность Луны, так и при взлете с нее, причем при спуске ЛК используется ЖРД посадочного модуля с глубокой степенью дросселирования тяги, на верхнем и нижнем торцевых шпангоутах ВМ установлены бугели, которые при выведении ВМ из отсека скользят по направляющим, установленным внутри корпуса отсека, кроме того, поскольку в центре плоскости нижнего торцевого шпангоута ВМ расположено сопло ЖРД, которое, к тому же, выступает за пределы корпуса ВМ, стыковка взлетного модуля с посадочным модулем осуществляется с использованием стыковочного узла ферменной конструкции, для чего на нижнем торцевом шпангоуте взлетного модуля закреплена цилиндрическая рама, выходящая за пределы сопла ЖРД, в центре которой установлен конический стыковочный штырь для стыковки с ПМ по нижней плоскости этой цилиндрической рамы, крепление цилиндрической рамы к нижнему торцевому шпангоуту ВМ перед стартом с Земли производится с помощью пирозамков, подрыв которых перед взлетом ВМ устраняет механическую связь ВМ с ПМ, а при взлете ВМ устраняется и электрическая связь ВМ с ПМ.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в его состав входит ПМ, который крепится к корпусу отсека ЛОК с использованием разъемных соединений на пирозамках, устанавливаемых на верхнем и нижнем торцевых шпангоутах ПМ, и содержит: ЖРД с глубокой степенью дросселирования тяги для посадки на поверхность Луны, его топливную систему, снабженную необходимым запасом топлива, шасси с четырьмя посадочными стойками с пятами, переводимыми перед спуском на поверхность Луны из сложенного состояния в рабочее состояние с использованием пружинных толкателей с фиксацией этого состояния и поглощающими энергию удара при соприкосновении с поверхностью Луны, на верхнем и нижнем торцевых шпангоутах ПМ установлены бугели, которые при выведении ПМ из отсека скользят по направляющим, установленным внутри отсека, пружинные толкатели отсека обеспечивают перемещение ПМ внутри отсека на расстояние, достаточное для стыковки ВМ с ПМ, дальнейшее выведение ПМ из отсека осуществляется с использованием системы управления ВМ, на верхней части посадочного модуля закреплена рама ферменной конструкции со стыковочным приемным конусом в центре, рама имеет форму цилиндра, верхняя плоскость которого является плоскостью стыка с ВМ, в этой плоскости установлены элементы стыковочного интерфейса модулей, при этом все команды управления элементами посадочного модуля передаются из взлетного модуля через стыковочный интерфейс.