Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Патент
Действует
Изобретение № 2739508

АДАПТЕР И СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ И ДОСТАВКИ ГРУЗА БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ

Правообладатель: Публичное акционерное общество "Сбербанк России" (ПАО Сбербанк) (RU) Авторы: Ефимов Альберт Рувимович (RU), Калягин Максим Юрьевич (RU), Тах Владимир Христьянович (RU), Гонноченко Алексей Сергеевич (RU), Гостев Филипп Александрович (RU)
Формула изобретения

1. Адаптер для размещения грузового контейнера на беспилотном летательном аппарате (БЛА), представляющий собой раму, выполненную в виде силового каркаса, на которой расположены:

- амортизаторы, выполненные с возможностью демпфирования колебаний рамы при перемещении БЛА;

- по меньшей мере один модуль присутствия контейнера, выполненный с возможностью определения требуемого положения установки грузового контейнера в раме и передачи данных на модуль управления;

- механизм блокировки грузового контейнера, содержащий средство аутентификации получателя груза, и выполненный с возможностью:

передачи данных аутентификации, принятых от получателя груза, модулю управления;

дистанционной блокировки/разблокировки грузового контейнера, расположенного в раме, при получении сигнала от модуля управления;

- модуль управления, содержащий систему позиционирования, предназначенную для получения координат местоположения, причем модуль управления выполнен с возможностью:

аутентификации получателя груза;

получения сигнала от по меньшей мере одного модуля присутствия контейнера;

получения сигнала от вибродатчика, контролирующего статус работы двигателя БЛА;

формирования статуса проверки параметров блокировки/разблокировки контейнера на основании сигналов, полученных от модуля присутствия контейнера, вибродатчика, системы позиционирования и средства аутентификации; и

управления механизмом блокировки грузового контейнера на основании сформированного статуса проверки параметров блокировки/разблокировки контейнера.

2. Адаптер по п. 1, характеризующийся тем, что амортизаторы соединяют раму адаптера для размещения грузового контейнера с силовой конструкцией БЛА.

3. Адаптер по п. 1, характеризующийся тем, что средство аутентификации пользователя представляет собой средство биометрической аутентификации.

4. Адаптер по п. 1, характеризующийся тем, что механизм блокировки контейнера представляет собой электромеханический замок.

5. Адаптер по п. 1, характеризующийся тем, что механизм блокировки контейнера дополнительно выполнен с возможностью ручной блокировки/разблокировки.

6. Адаптер по п. 1, характеризующийся тем, что рама содержит ролики.

7. Адаптер по п. 1, характеризующийся тем, что по меньшей мере один модуль присутствия контейнера содержит по меньшей мере один датчик, выбранный из группы: контактные датчики, инфракрасные датчики, датчики давления.

8. Адаптер по п. 7, характеризующийся тем, что по меньшей мере один датчик расположен в элементах фиксации контейнера в раме.

9. Адаптер по п. 1, характеризующийся тем, что модуль управления дополнительно выполнен с возможностью обмена данными с сервером по меньшей мере о статусе перемещения, данными телеметрии, аутентификационными данными пользователя.

10. Система для размещения и транспортировки груза при помощи беспилотного летательного аппарата (БЛА), включающая:

- БЛА с установленным на нем адаптером по любому из пп. 1-9;

- грузовой контейнер, установленный в адаптере;

- сервер

причем

- БЛА выполнен с возможностью

транспортировки грузового контейнера на основании получаемой информации от сервера, при этом упомянутая информация включает в себя по меньшей мере полетное задание и географические координаты точки доставки груза; и

отправки данных о статусе полета на сервер;

- сервер выполнен с возможностью

формирования заявки на транспортировку груза, при этом упомянутая заявка содержит по меньшей мере географические координаты точки доставки груза и данные получателя груза;

построения полетного маршрута на основании упомянутой заявки,

построения полетного задания на основании сформированного полетного маршрута, причем построение полетного задания включает в себя анализ данных метеоусловий на упомянутом маршруте и согласование маршрута полета в центре организации воздушного движения.

11. Система по п. 10, характеризующаяся тем, что данные о статусе полета БЛА представляют собой по меньшей мере статус перемещения, данные телеметрии, данные остатка ресурса аккумулятора, допустимую скорость полета, высоту полета.

12. Система по п. 10, характеризующаяся тем, что полетный маршрут содержит данные о минимальной и максимальной допустимой высоте полета, оптимальную скорость полета, карту ландшафта, маршрут перемещения БЛА.

13. Система по п. 10, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит наземный пункт управления (НПУ).

14. Система по п. 10, характеризующаяся тем, что НПУ выполнен с возможностью ручного управления/корректировки полета БЛА.

15. Система по п. 10, характеризующаяся тем, что обмен данных БЛА с сервером осуществляется с помощью средства приемо-передачи данных, установленном на БЛА.

показать больше
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!