Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Патент
Действует
Изобретение № 2741143

МНОГОРАЗОВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ ДОСТАВКИ ТУРИСТОВ С ЛУННОЙ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ НА ТРАЕКТОРИЮ ОБЛЁТА МАРСА И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ НА ЭТУ СТАНЦИЮ

Правообладатель: Петрищев Владимир Федорович (RU) Авторы: Петрищев Владимир Федорович (RU)
Формула изобретения

1. Многоразовый космический корабль (КК), осуществляющий доставку туристов с лунной заправочной станции (ЛЗС) на траекторию облета Марса и последующее возвращение на эту станцию, содержащий силовой модуль (СМ), доставляемый на ЛЗС с помощью лунного орбитального корабля (ЛОК), являющегося второй ступенью ракеты-носителя, представляющий собой круглый герметичный диск большого диаметра с плоским днищем, снабженный верхним телескопическим выдвигаемым за обводы диска стыковочным узлом, устанавливаемым в верхней части диска по вертикальной оси симметрии и закрываемым крышкой, радиолокационной системой для выполнения операций поиска, обнаружения, сближения, причаливания и стыковки с другими модулями КК, входящей в состав системы управления, а также электрическими интерфейсами, используемыми при стыковке, системами связи, навигации и управления, для управления СМ при переходе с окололунной орбиты на траекторию облета Марса и движения по ней используются рулевые ракетные двигатели малой тяги, установленные по периметру нижней части диска с направлением вектора тяги параллельно его вертикальной оси, сопла этих двигателей не выступают за поверхность нижней части диска, двигатели имеют глубокую степень дросселирования тяги, а совокупная тяга двигателей обеспечивает выполнение всех операций управления, для управления угловым и пространственным движением СМ при выполнении стыковочных операций с ЛЗС и с другими модулями КК используются две группы ракетных двигателей сверхмалой тяги, двигатели первой группы расположены равномерно по периметру диска, как с верхней, так и с нижней стороны диска с осями сопел, параллельными вертикальной оси диска, а двигатели второй группы расположены также по периметру диска, как с верхней, так и с нижней стороны диска с одинаковым отклонением осей сопел в направлении касательных к окружностям их размещения попарно в противоположные стороны, так что пара двигателей с одинаковым направлением сопел, один из которых расположен в верхней части диска, а другой - под ним в нижней части, при работе создает управляющий момент только относительно вертикальной оси диска и не создает других моментов, при этом сопла всех двигателей не выступают за поверхность диска, для работы всех двигателей на всех этапах полета СМ оснащен топливной системой, содержащей топливные баки, в которые при заправке на ЛЗС перекачивается необходимый объем топлива, все двигатели СМ рассчитаны на многократное включение, отличающийся тем, что он содержит второй нижний телескопический выдвигаемый за обводы диска стыковочный узел, установленный на днище диска по вертикальной оси симметрии и закрываемый крышкой и предназначенный для стыковки с ЛЗС при сборке КК и заправке, для чего он снабжен электрическими и заправочными интерфейсами, а верхний стыковочный узел не имеет заправочных интерфейсов.

2. КК по п. 1, отличающийся тем, что в него входит продовольственный модуль (ПМ), доставляемый в окрестность ЛЗС с помощью ЛОК и стыкуемый с СМ, предназначенный для хранения и использования полного запаса продовольствия для членов экипажа и туристов на протяжении всего времени полета, повторяющий по своей форме, размерам и конструкции форму, размеры и конструкцию СМ и отличающийся от СМ отсутствием двигателей, топливных баков, радиолокационной системы, системы связи, навигации и управления полетом, при этом функции системы управления ПМ ограничены выполнением задач открытия крышек, выдвижения обоих стыковочных узлов и стыковкой, а внутреннее пространство ПМ разделено на отсеки для загрузки продовольствия.

3. КК по п. 2, отличающийся тем, что в него входит командный модуль (КМ), доставляемый в окрестность ЛЗС с помощью ЛОК и стыкуемый со сборкой СМ с ПМ, совмещающий в себе функции жилого, бытового и собственно командного отсеков для размещения членов экипажа и туристов, повторяющий по своей форме, размерам и конструкции форму, размеры и конструкцию ПМ и отличающийся от ПМ внутренней планировкой модуля и наличием средств управления и контроля за работой всех систем КА.

4. КК по п. 3, отличающийся тем, что в него входит энергетический модуль (ЭМ), доставляемый в окрестность ЛЗС с помощью ЛОК и стыкуемый со сборкой СМ с ПМ и КМ, осуществляющий энергоснабжение КА в течение всего времени полета и непрерывную связь с наземными пунктами управления, а также обеспечивающий радиационную защиту КК от излучения Солнца, повторяющий по своей форме, размерам и конструкции форму, размеры и конструкцию ПМ и отличающийся от ПМ отсутствием верхнего телескопического выдвигаемого за обводы корпуса стыковочного узла, имеет трехслойную конструкцию, состоящую из трех блоков: антенного блока, приборного блока и блока солнечной батареи, раскладывание которых осуществляется перед отстыковкой КК от ЛЗС системой управления ЭМ с использованием трехосных кардановых подвесов с электроприводами, закрепленных на приборном блоке, первым из которых раскладывается антенный блок относительно поперечных осей карданового подвеса, установленного на одной стороне приборного блока, при этом раскладываемая поверхность корпуса антенного блока имеет параболическую форму, а ее внутренняя поверхность является поверхностью, отражающей радиоволны, на внутренней поверхности антенного блока уложен облучатель антенны, соединенный шарнирно с тремя телескопическими опорами, закрепленными равномерно по периметру антенного блока с использованием одноосных шарниров с электроприводами, включение и работа которых до достижения упоров обеспечивает установку облучателя антенного блока в фокус антенны, а вторым раскладывается блок солнечной батареи относительно поперечных осей карданового подвеса, установленного на противоположной стороне приборного блока относительно карданового подвеса антенного блока, так что в процессе полета к Марсу продольная ось КК и нормаль к панели солнечной батареи направлены преимущественно на Солнце, а на внешней открывшейся поверхности приборного блока установлена радиационная защита КК от излучения Солнца.

показать больше
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!