Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки19 мая 2025

5 советов, как лучше не называть свой бренд

10 минут

10 минут

Правильный выбор бренда — шаг к процветанию любого бизнеса. В нашем материале расскажем о том, какие ошибки недопустимы при разработке товарных знаков.

Первое — не стоит визуально соединять заглавные буквы латиницы и кириллицы. Это может навести клиентов на неправильные ассоциации.

Второе — предлагаемый бренд должен быть понятен потребителям. Любые внутренние противоречия толкуются не в вашу пользу.

Третье — устаревшие и малоизвестные слова не следует использовать при выборе наименования.

Четвертое — нельзя втиснуть в один бренд два противоречащих друг другу значения.

Пятое — даже если вы используете один алфавит для конструирования своего бренда, то следите внимательно за звукописью получившегося (согласитесь, что, например, название «ШторыИТюль» в одном слове звучит не очень).

Почему возникают эти проблемы?

Дело в том, что производители, пытаясь придать дополнительный лоск своим товарам, часто используют либо полностью выдуманные слова, либо соединяют без какого-то разграничения — латиницу и кириллицу, забывая о том, что звучание полученного на английском и русском языках нередко существенно отличается.

Результат: допущенные ошибки приводят к «размытию» обозначения. Кроме того, также могут возникнуть сложности в регистрации предлагаемого бренда в Роспатенте и с защитой своего товарного знака от неблаговидных действий конкурентов.

Примеры, когда предприниматель допускает ошибку, влекущую различие в прочтении, можно?

Конечно.

Вот — три товарных знака «Экотоп».

При этом один из них — рассматривается как кириллический. Другие — могут быть прочитаны как «Экотоп» (второй) и как «ЕКОТОР» (третий).

Как избежать этих ошибок?

Здесь потребуется помощь патентного поверенного.

Также неплохо провести и социологические опросы своей целевой аудитории: оцените, как она воспринимает ваш бренд и какие ударения ставит. Если клиенты видят товарный знак не так, как это было задумано, то, возможно, обозначение стоит скорректировать, сделав его более понятным.

Каковы принципы правильного брендирования?

1. Надо определить стратегический вектор развития вашего дела.

2. Стремитесь к простоте и понятности, чем больше букв в слове, тем хуже запоминается фирма.

3. Ваш товарный знак должен отражать суть дела, быть уникальным, акцентированным, но не надоедать клиентам.

4. Обязательно регистрируйте свое обозначение в Роспатенте. Иначе — ваш продвигаемый бренд окажется под ударом конкурентов и патентных троллей. 

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет