Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака?
Согласно статье 1482 ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, а также их комбинации. Обычно, эти термины не так просто перевести на язык бизнеса, поэтому попробуем рассказать о том, что они значат с точки зрения предпринимателя.
Словесный товарный знак- это слово, сочетание букв, имеющее словесный характер (в частности, совокупность гласных и согласных звуков, в любой последовательности образующих слоги), словосочетание, предложение, а также их сочетание.
В качестве словесного товарного знака вы можете зарегистрировать:
слоган, используемый для маркетингового продвижения мероприятия, компании или продукта;
имя и фамилию - конечно, только в том случае, если они не принадлежат какому-нибудь известному деятелю, или при условии, что у вас есть его согласие на регистрацию товарного знака,
доменное имя, используемое вами для сайта,
бренд товара, в том случае, если он является оригинальным, а не описывает прямо товар (например, слово "ТАКСИ" для услуг такси зарегистрировать не получится),
название компании, причемкак соответствующее вашему фирменному наименованию (ООО "Ромашка" и товарный знак "Ромашка"), так и отличающееся от него (ООО "Ромашка" и товарный знак "Цветущая Ромашка".
В качестве примера зарегистрированного словесного товарного знака приведем товарный знак широко известной на территории России компании "Газпром":
Изобразительный товарный знак- это изображение, представляющее собой, в частности, изображение живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиций линий, пятен, любых фигур на плоскости.
В качестве изобразительного товарного знака вы можете зарегистрировать:
логотип, используемый на вашем сайте, в офлайн-рекламе и брендинге,
эмблему вашей компании или объединения.
Продолжая наш сквозной пример, в качестве иллюстрации понятия изобразительного товарного знака приведем логотип компании "Газпром":
Комбинированный товарный знак- это комбинация элементов разного вида: изобразительных, словесных, объемных и т.д.
Комбинированный товарный знак представляет собой объединение элементов, которые мы обсуждали выше: например, в комбинированном товарном знаке одновременно могут присутствовать логотип и название фирмы. К регистрации комбинированного товарного знака компании часто прибегают в тех случаях, когда использование логотипа и названия осуществляется преимущественно совместно.
Объединяя ранее рассмотренные нами примеры, получим их комбинацию - комбинированный товарный знак компании "Газпром":
Помимо плоских рисунков и слов, в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы и объемные обозначения. Так, получить регистрацию товарного знака можно, например, для таких предметов, как:
бутылка, флакон или банка, хотя чаще они регистрируются в виде промышленных образцов. Однако, есть примеры регистраций и товарных знаков - приведем в качестве примера прелюбопытную регистрацию бутылки МЕНДЕЛЕЕВ, флакона духов АБАР или бутылочки-динозавра Данон,
объемная этикеткаили элемент упаковки оригинальной формы, часто - содержащие изображение товарного знака на плоскости, например - колпачок бутылки воды "Святой источник",
и даже для мягкой игрушки - именно так зарегистрирован образ легендарного
журнала Мурзилка.
К другим обозначениям относятся, например, звуковые, световые, голографические, обонятельные, изменяющиеся и иные обозначения. Например, в качестве обонятельного товарного знака зарегистрирована кожная обивка сидений автомобиля марки "Мустанг". Компания Tiffany зарегистрировала в качестве товарного знака свой знаменитый нежно-голубой цвет, а известный пятновыводитель Vanish - розовый.
Сейчас мы попросим у вас доступ к вашему аккаунту ВКонтакте. Нажмите «Разрешить», чтобы сервис SMM-Броня смог проанализировать вашу группу. Онлайн Патент использует официальные ресурсы доступа ВКонтакте и не собирает ваши личные данные.