База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Что такое Мадридская система регистрация товарных знаков и почему она такая удобная?

Мадридская система регистрации товарных знаков — это механизм, позволяющий на основе одной заявки во Всемирную организацию интеллектуальной собственности испрашивать оформление своего бренда сразу в 130 странах мира.

Мадридская система создана в 1891 году, когда было сформировано соответствующее международное соглашение. В конце XX века к этому документу добавился специальный Протокол, цель конструирования которого — сделать созданный в конце XIX века формат международной регистрации товарных знаков более гибким.

Как работает Мадридская система?

  • Сначала товарный знак регистрируется (или направляется заявка на регистрацию) в стране происхождения;
  • Далее — основываясь на этой (ее еще называют — «базовой») регистрации или заявке, правообладатель направляет документы для оформления товарного знака на международном уровне в национальное патентное ведомство (для России, являющейся участницей Мадридского соглашения, — это Роспатент);
  • Патентное ведомство, оценив соответствие сведений в заявке — «базовому знаку», пересылает материалы в ВОИС, которое проверяет полученный пакет представленных документов на соответствие формальным требованиям (контактные данные, качество изображений и так далее);
  • Если все в порядке, то ВОИС вносит знак в Международный реестр, направляя заявителю соответствующий сертификат;
  • Как особо подчеркивается на сайте ВОИС, Международное бюро этой организации также должно уведомить о планируемой регистрации каждую указанную в заявке страну;
  • Далее — национальные органы власти, рассмотрев поступившие таким путем документы, полученные от ВОИС, могут отказать в регистрации на территории своей страны полностью или частично. О таком решении информируются все заинтересованные стороны.

При предварительном отказе в регистрации — дальнейшая коммуникация производится между патентным ведомством, которое отказалось оформлять бренд, и заявителем.

На что следует обратить внимание?

Во-первых, при подаче документов надо обязательно уплатить предусмотренную пошлину. Ее размер конструируется из нескольких частей (с окончательной стоимостью регистрации можно ознакомиться здесь).

Во-вторых, как мы указывали ранее, международная регистрация всегда зависит от национальной («базовой»). И если, например, вы лишились своего товарного знака в стране-происхождения, то и действие международного — прекратится. Это правило имеет определенные временные сроки — после пяти лет международная регистрация станет независимой от «базовой».

В-третьих, необходимо собрать и представить правильный пакет документов для оценки. Их список можно посмотреть здесь.

В-четвертых, скорость регистрации товарного знака — от 12 до 18 месяцев (все зависит от особенностей экспертизы в каждой указанной в заявке стране). При этом действует правило: если в течение 18 месяцев какое-то из государств не направило решения по заявке, то в этом случае охрана предоставляется автоматически.

В-пятых, общий срок действия уже зарегистрированного по Мадридской системе бренда составляет 10 лет. Продлить этот период просто — в личном кабинете платформы eMadrid нажмите кнопку Renew your Registration. С правилами продления можно ознакомиться здесь.

Почему регистрация через Мадридскую систему удобна?

Дело в том, что оформляющему права на свой товарный знак субъекту не нужно:

  • Тратить дополнительные деньги на национальном уровне (из бюджета исключаются расходы на местных патентных поверенных, переводчиков);
  • Разбираться с многочисленными региональными нормативными актами и судебной практикой, интерпретирующими в том или ином контексте частные вопросы оформления товарных знаков.

Мадридская система — это универсальный формат, предполагающий:

  • Относительную быстроту принятия решения;
  • Унифицированность;
  • Понятность и доступность (большинство услуг оказываются в онлайн-режиме).

Зарегистрировать товарный знак по Мадридской системе можно здесь

Какие страны являются участниками Мадридского соглашения и Мадридского протокола?

Мадридское соглашение подписали следующие участники:

  • Австрия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Алжир
  • Армения
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бутан
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Египет
  • Италия
  • Иран
  • Испания
  • Казахстан
  • Кения
  • Китай
  • Киргизстан
  • Кипр
  • КНДР
  • Куба
  • Латвия
  • Лесото
  • Либерия
  • Лихтенштейн
  • Люксембург  Македония
  • Марокко
  • Мозамбик
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Нидерланды
  • Намибия
  • Польша
  • Португалия
  • Россия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Свазиленд
  • Словакия
  • Словения
  • Сербия
  • Судан
  • Сьерра-Леоне
  • Таджикистан
  • Украина
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария.

Мадридский протокол:

  • Афганистан
  • Африканская организация интеллектуальной собственности (OAPI)
  • Австралия
  • Антигуа и Барбуда
  • Бахрейн
  • Белиз
  • Ботсвана
  • Бразилия
  • Бруней -Даруссалам
  • Великобритания
  • Гана
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • ЕС
  • Замбия
  • Ирландия
  • Исландия
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Кабо Верде
  • Канада
  • Королевство Камбоджа
  • Литва
  • Лаосская Народно-Демократическая Республика
  • Маврикий
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мексиканские Соединённые Штаты
  • Норвегия
  • Новая Зеландия
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Оман
  • Пакистан
  • Республика Гамбия
  • Республика Зимбабве
  • Республика Корея
  • Республика Колумбия
  • Республика Руанда
  • Сирия
  • Сан-Томе и Принсипи
  • Самоа
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Узбекистан
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Чили
  • Швеция
  • Эстония
  • Ямайка
  • Япония
Похожие статьи:
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!