База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Договор коммерческой концессии на товарный знак

Открытие новых точек по франшизе – это отличная возможность выйти на новый уровень развития расширения собственного бизнеса, увеличение прибыли, узнаваемости бренда. Мы уже рассказывали, как оформить лицензионный договор на товарный знак, сегодня рассмотрим особенности договора коммерческой концессии на товарный знак. 

Что такое договор франшизы на использование товарного знака

Договор коммерческой концессии (франшиза) — разрешение на использование товарного знака в предпринимательской деятельности, в том числе с использованием названия, фирменного стиля компании, секрета производства ( п. 1 ст. 1027 ГК РФ). Проще говоря, предприниматель, приобретая франшизу получает не только право использовать интеллектуальную собственность (помимо товарного знака это может быть патент на изобретение, полезную модель, авторское произведение и т.д.), но и получает готовую бизнес-модель, а также поддержку владельца франшизы. В эту поддержку могут входить обучение сотрудников, готовые маркетинговые инструменты, реклама, то есть все что необходимо для ведения бизнеса.

Если вы решили заключить договор коммерческой концессии на товарный знак, то напишите нам. Мы проконсультируем вас, оформим необходимые документы и отправим в Роспатент. Срок регистрации займет около двух месяцев.

Какие преимущества у франчайзера (правообладателя) при продаже франшизы:

  • дополнительная прибыль. Правообладатель получает регулярное вознаграждение от франчайзи (пользователя);
  • повышение узнаваемости бренда. Открывая франшизы в разных регионах, вы можете значительно увеличить свою узнаваемость. Также можно открыть франшизу за рубежом, но для этого необходим товарный знак в той стране, где вы собираетесь ее продавать;
  • нет необходимости подбирать менеджмент и персонал для каждой точки, этим занимается франчайзи;
  • не нужно финансово вкладываться во франшизу – оборудование, расходные материалы закупает пользователь.

На что обратить внимание при заключении договора:

  • приобрести франшизу может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • франчайзи несет ответственность за соблюдение требований, которые касаются качества производства, сохранения коммерческой тайны;
  • особенности контроля качества выпускаемой продукции или оказания услуг франчайзером должны быть указаны в договоре;
  • в самом договоре может быть прописано право франчайзи разрешать третьим лицам использование франшизы на условиях договора субконцессии.

Что нужно отметить в договоре коммерческой концессии:

  • сфера деятельности, где франчайзи будет использовать товарный знак (классы МКТУ - Международная классификация товаров и услуг);
  • сумма первоначального взноса за франшизу;
  • условия вознаграждения. Вознаграждение по договору коммерческой концессии (франчайзинга) может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых, периодических платежей, а также отчислений от выручки; 
  • срок действия договора. Такой договор может быть фактически бессрочным и будет зависеть только от срока действия товарного знака (права на который можно продлевать каждые 10 лет).

Если вы хотите передать права только на товарный знак, без секретов производства и прочего, то можете узнать побольше о лицензионном договоре

Если у вас остались вопросы, напишите нам.

Похожие статьи:
Оградить свое дело — в данном случае кондитерскую — от вероятных претензий других коммерсантов возможно, зарегистрировав оригинальный товарный знак предприятия в Роспатенте. Подобное юридическое оформление...
Товарные знаки
Как защитить кондитерскую с помощью товарного знака?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Если вы хотите развиваться в сфере типографских услуг, открывать новые подразделения в других регионах (в том числе по франшизе), вкладывая дополнительные средства в рекламную раскрутку онлайн и оффлайн, то...
Товарные знаки
Нужен ли типографии или копировальному центру товарный знак?
Зарегистрированный товарный знак необходим клининговой компании, стремящейся к активному расширению и защите своей интеллектуальной собственности. Зарегистрированный в Роспатенте бренд позволит: Например,...
Товарные знаки
Почему клининговой компании нужен товарный знак
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
О конфискации речи не идет, но могут «заморозить» ряд прав собственников брендов. В некоторых недружественных зарубежных юрисдикциях такие санкции применили к российским компаниям и их интеллектуальной...
Товарные знаки
Могут ли у меня конфисковать товарный знак за рубежом?
Развитие любого бизнеса предусматривает необходимость учета ряда юридических моментов. Одним из них является защита интеллектуальной собственности. Руководство автосервиса может зарегистрировать товарный знак,...
Товарные знаки
Как автосервису защитить свою интеллектуальную собственность
Финансово успешный бизнес всегда основывается на узнаваемом бренде. Энергичное развитие имеющегося проекта предполагает необходимость регистрации товарного знака в Роспатенте. Это защищает дело от возможных...
Товарные знаки
Почему языковым курсам нужен товарный знак?
Надо понимать, что самое эффективное средство защиты своего бизнеса — юридическое оформление объектов интеллектуальной собственности в установленном законом порядке. Товарный знак службы доставки следует...
Товарные знаки
Как службе доставки защитить свой бизнес?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Зарегистрированный в Роспатенте бренд ателье по пошиву одежды защитит ваше дело от конкурентов и «патентных троллей». Вы сможете вкладывать дополнительные деньги в расширение, не опасаясь «перехвата» своего...
Товарные знаки
Почему ателье по пошиву одежды нужен товарный знак?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Регистрация товарного знака необходима, чтобы обезопасить свое дело от конкурентов и «патентных троллей». Если какая-нибудь фирма незаконно использует ваш бренд, то вы сможете не только пресечь эти действия, но и...
Товарные знаки
Как антикварному магазину защитить свою интеллектуальную собственность
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!