База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Договор коммерческой концессии на товарный знак

Открытие новых точек по франшизе – это отличная возможность выйти на новый уровень развития расширения собственного бизнеса, увеличение прибыли, узнаваемости бренда. Мы уже рассказывали, как оформить лицензионный договор на товарный знак, сегодня рассмотрим особенности договора коммерческой концессии на товарный знак. 

Что такое договор франшизы на использование товарного знака

Договор коммерческой концессии (франшиза) — разрешение на использование товарного знака в предпринимательской деятельности, в том числе с использованием названия, фирменного стиля компании, секрета производства ( п. 1 ст. 1027 ГК РФ). Проще говоря, предприниматель, приобретая франшизу получает не только право использовать интеллектуальную собственность (помимо товарного знака это может быть патент на изобретение, полезную модель, авторское произведение и т.д.), но и получает готовую бизнес-модель, а также поддержку владельца франшизы. В эту поддержку могут входить обучение сотрудников, готовые маркетинговые инструменты, реклама, то есть все что необходимо для ведения бизнеса.

Если вы решили заключить договор коммерческой концессии на товарный знак, то напишите нам. Мы проконсультируем вас, оформим необходимые документы и отправим в Роспатент. Срок регистрации займет около двух месяцев.

Какие преимущества у франчайзера (правообладателя) при продаже франшизы:

  • дополнительная прибыль. Правообладатель получает регулярное вознаграждение от франчайзи (пользователя);
  • повышение узнаваемости бренда. Открывая франшизы в разных регионах, вы можете значительно увеличить свою узнаваемость. Также можно открыть франшизу за рубежом, но для этого необходим товарный знак в той стране, где вы собираетесь ее продавать;
  • нет необходимости подбирать менеджмент и персонал для каждой точки, этим занимается франчайзи;
  • не нужно финансово вкладываться во франшизу – оборудование, расходные материалы закупает пользователь.

На что обратить внимание при заключении договора:

  • приобрести франшизу может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • франчайзи несет ответственность за соблюдение требований, которые касаются качества производства, сохранения коммерческой тайны;
  • особенности контроля качества выпускаемой продукции или оказания услуг франчайзером должны быть указаны в договоре;
  • в самом договоре может быть прописано право франчайзи разрешать третьим лицам использование франшизы на условиях договора субконцессии.

Что нужно отметить в договоре коммерческой концессии:

  • сфера деятельности, где франчайзи будет использовать товарный знак (классы МКТУ - Международная классификация товаров и услуг);
  • сумма первоначального взноса за франшизу;
  • условия вознаграждения. Вознаграждение по договору коммерческой концессии (франчайзинга) может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых, периодических платежей, а также отчислений от выручки; 
  • срок действия договора. Такой договор может быть фактически бессрочным и будет зависеть только от срока действия товарного знака (права на который можно продлевать каждые 10 лет).

Если вы хотите передать права только на товарный знак, без секретов производства и прочего, то можете узнать побольше о лицензионном договоре

Если у вас остались вопросы, напишите нам.

Похожие статьи:
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!