Договор коммерческой концессии на товарный знак
Открытие новых точек по франшизе – это отличная возможность выйти на новый уровень развития расширения собственного бизнеса, увеличение прибыли, узнаваемости бренда. Мы уже рассказывали, как оформить лицензионный договор на товарный знак, сегодня рассмотрим особенности договора коммерческой концессии на товарный знак.
Что такое договор франшизы на использование товарного знака
Договор коммерческой концессии (франшиза) — разрешение на использование товарного знака в предпринимательской деятельности, в том числе с использованием названия, фирменного стиля компании, секрета производства ( п. 1 ст. 1027 ГК РФ). Проще говоря, предприниматель, приобретая франшизу получает не только право использовать интеллектуальную собственность (помимо товарного знака это может быть патент на изобретение, полезную модель, авторское произведение и т.д.), но и получает готовую бизнес-модель, а также поддержку владельца франшизы. В эту поддержку могут входить обучение сотрудников, готовые маркетинговые инструменты, реклама, то есть все что необходимо для ведения бизнеса.
Если вы решили заключить договор коммерческой концессии на товарный знак, то напишите нам. Мы проконсультируем вас, оформим необходимые документы и отправим в Роспатент. Срок регистрации займет около двух месяцев.
Какие преимущества у франчайзера (правообладателя) при продаже франшизы:
- дополнительная прибыль. Правообладатель получает регулярное вознаграждение от франчайзи (пользователя);
- повышение узнаваемости бренда. Открывая франшизы в разных регионах, вы можете значительно увеличить свою узнаваемость. Также можно открыть франшизу за рубежом, но для этого необходим товарный знак в той стране, где вы собираетесь ее продавать;
- нет необходимости подбирать менеджмент и персонал для каждой точки, этим занимается франчайзи;
- не нужно финансово вкладываться во франшизу – оборудование, расходные материалы закупает пользователь.
На что обратить внимание при заключении договора:
- приобрести франшизу может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- франчайзи несет ответственность за соблюдение требований, которые касаются качества производства, сохранения коммерческой тайны;
- особенности контроля качества выпускаемой продукции или оказания услуг франчайзером должны быть указаны в договоре;
- в самом договоре может быть прописано право франчайзи разрешать третьим лицам использование франшизы на условиях договора субконцессии.
Что нужно отметить в договоре коммерческой концессии:
- сфера деятельности, где франчайзи будет использовать товарный знак (классы МКТУ - Международная классификация товаров и услуг);
- сумма первоначального взноса за франшизу;
- условия вознаграждения. Вознаграждение по договору коммерческой концессии (франчайзинга) может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых, периодических платежей, а также отчислений от выручки;
- срок действия договора. Такой договор может быть фактически бессрочным и будет зависеть только от срока действия товарного знака (права на который можно продлевать каждые 10 лет).
Если вы хотите передать права только на товарный знак, без секретов производства и прочего, то можете узнать побольше о лицензионном договоре.
Если у вас остались вопросы, напишите нам.