Журнал
8 800 700-55-29

Если бренд компании используется уже много лет, необходима ли регистрация товарного знака для защиты прав на него?

1 минута
1 минута

Регистрация товарного знака - это всегда право компании, а не обязанность. В том случае, если речь идет о регистрации товарного знака для раскрученного бренда - это право решать, что для вас значат силы, средства и время, вложенные в маркетинг и продвижение. Поэтому решать, необходима ли регистрация - всегда собственнику бизнеса, тому, кто принимает на себя риски и ответственность за будущее компании, которую он создал и которой руководит.

Важно помнить, что 

только регистрация товарного знака предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю исключительное право на использование бренда, независимо от того, сколько лет они используют это название.

Принимая решение о том, регистрировать ли товарный знак для бренда компании, который используется уже много лет, вы фактически решаете, как будет выглядеть судебное разбирательство с конкурентами вашей компании, которые (рано или поздно) могут скопировать ваш раскрученный логотип. Безусловно, по существу вопроса вы будете правы - кому, как не вам, иметь права на бренд, в который вложено столько сил и денег.

Вот только сообразительные конкуренты могут заранее подать заявку на регистрацию товарного знака. В таком случае доказать, что вы начали использовать бренд и обеспечили приобретение им известности в обороте до даты приоритета товарного знака, то есть, по существу, доказать у вас наличие права на товарный знак - будет крайне трудно.

Хотите ли вы заниматься длительными судебными разбирательствами, или же просто заранее подадите заявку на регистрацию товарного знака - всегда вопрос к руководителю бизнеса. С точки зрения финансовых и временных затрат - профилактическая регистрация товарного знака всегда проще и эффективнее, чем дорогостоящее "оперативное вмешательство" и ведение судебных дел против конкурирующих организаций.

Зарегистрироватьсвой товарный знак можно здесь