Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки31 октября 2021

Есть ли разница между терминами «товарный знак», «торговая марка», «логотип», «бренд»?

6 минут

6 минут

Товарный знак и торговая марка, логотип, бренд, слоган — все эти слова и словосочетания используются в маркетинге и рекламе в том числе для описания обозначения (названия, графических элементов), которое использует компания или индивидуальный предприниматель для выделения своей организации среди конкурентов.

С юридической точки зрения справедливо только одно из упомянутых словосочетаний — "товарный знак". Остальные могут рассматриваться только в качестве обывательских синонимов, используемых нами в повседневной речи.

Товарный знак, торговая марка или торговый знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Бренд, или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов.Рекламный лозунг, слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.Таким образом, в соответствии со статьей 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации, единственным точным термином, используемым для определения обозначения, служащего для индивидуализации товаров юридических лиц, является "товарный знак" (или знак обслуживания). Именно товарный знак — это то обозначение, на которое у компании или предпринимателя могут быть официально зарегистрированы юридические права.

В российском законодательстве исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак.

Зарегистрироватьсвой товарный знак вы можете здесь.