База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Использование товарного знака для защиты бренда в Google AdWords

Google AdWords является второй по популярности системой контекстной рекламы в России. Не удивительно, что активность «рекламы по конкурентам» в этой системе год от года только растет. Однако, если вы являетесь правообладателем товарного знака, в некоторых случаях вы располагаете возможностями для блокировки недобросовестной рекламы с использованием вашего бренда. В этой статье мы расскажем, в каких случаях и как можно это сделать.

В целом, Google внимательно относится к защите товарных знаков, в истории компании было несколько судов с выплатой крупных компенсаций. Для рекламодателей установлены специальные правила в отношении товарных знаков, условия которых запрещают нарушать права интеллектуальной собственности при создании рекламных кампаний в AdWords.

Рекламодатели несут ответственность как за содержание объявлений, так и, в некоторых случаях, за вид отображаемой ссылки (URL). Если в Google поступает жалоба от владельца товарного знака, система AdWords может заблокировать объявления, нарушающие его интеллектуальные права. Расскажем подробнее, как можно добиться такой блокировки.

Первый шаг. Определяем характер нарушения в соответствии с правилами Google AdWords. Недобросовестно использовать товарный знак в рекламе можно тремя основными способами:

  • В ключевых словах. Например, пользователь вводит в строке поиска ваш товарный знак "Ромашка" и видит объявление конкурирующей компании "Лютик". В таких случаях единственный способ борьбы - писать претензию напрямую "Лютику". Судебная практика неоднозначна, но в 60-70% случаев и претензии достаточно.
  • В отображаемой ссылке (URL). Как правило, решение проблемы возможно тоже только путем прямого взаимодействия с рекламодателем. В некоторых случаях отображаемую ссылку можно квалифицировать как текст объявления, и использовать соответствующие способы борьбы.
  • В тексте объявления. Самый лучший вариант для борьбы с нарушением. Google AdWords предоставляет возможность заблокировать объявления, содержащие товарный знак, путем направления подробной жалобы в системе Trademark Complaints. Если владелец подаст жалобу, а Google установит, что товарный знак использован неправомерно, соответствующее объявление не будет допущено к показу.

    Второй шаг. Подготовка к составлению жалобы. Как Google будет проверять использование товарного знака на недобросовестность? Прежде чем писать жалобу, следует подготовиться и уточнить несколько параметров: 

    • Проверить актуальный статус товарного знака.
    • Ваша компания должна действовать и владеть всеми правами на спорный товарный знак, чтобы предъявлять претензию. 
    • Проверьте классы регистрации товарных знаков. Классы МКТУ определяют те товары и услуги, на которые распространяется правовая охрана. Например, юридические услуги, производство одежды, сфера общепита.
    • В каких странах действует регистрация вашего товарного знака? Если реклама с упоминанием вашей компании дана, скажем, в Республике Беларусь, а товарный знак зарегистрирован только на Россию, то претензии к содержанию Google не примет.
    • Проверить объявление на предмет нарушения ваших прав.
    • Объявление размещено не вашей компанией и не подрядчиком вашей компании.
    • Объявление рекламирует товары или услуги, соответствующие классам регистрации вашего товарного знака.
    • Географический таргетинг объявления совпадает с регионами, на территории которых действует регистрация вашего знака.

    Несмотря на то, что Google всегда рекомендует владельцам товарных знаков урегулировать все разногласия непосредственно с рекламодателями, практика показывает, что вы с высокой вероятностью сможете добиться от Google проверки и ограничения использования товарных знаков в тексте объявлений. С меньшей вероятностью успех блокировки можно прогнозировать, если нарушение относится к отображаемому URL, и практически нет шансов в случае с использованием в ключевых словах.

    Закончив со всеми проверками и подготовительной работой, вы наконец можете отправить жалобу в Trademark Complaints.

    Открываем короткий путь! Пропустить все эти этапы можно по одному клику. Просто закажите сервис «Защита в Google AdWords» одним нажатием кнопки в вашем личном кабинете Онлайн Патент, и мы сделаем все за вас, от начала и до конца. После подачи жалобы не забудьте дать вашим аккаунтам на AdWords разрешение на использование товарного знака.

    Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь

    Похожие статьи:
    В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
    Товарные знаки
    Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
    Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
    Товарные знаки
    Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
    Регистрация товарного знака необходима, чтобы обезопасить свое дело от конкурентов и «патентных троллей». Если какая-нибудь фирма незаконно использует ваш бренд, то вы сможете не только пресечь эти действия, но и...
    Товарные знаки
    Как антикварному магазину защитить свою интеллектуальную собственность
    О конфискации речи не идет, но могут «заморозить» ряд прав собственников брендов. В некоторых недружественных зарубежных юрисдикциях такие санкции применили к российским компаниям и их интеллектуальной...
    Товарные знаки
    Могут ли у меня конфисковать товарный знак за рубежом?
    Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
    Товарные знаки
    Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
    Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
    Товарные знаки
    Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
    Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
    Товарные знаки
    Почему риелтору нужен товарный знак
    В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
    Товарные знаки
    Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
    Зарегистрированный в Роспатенте бренд ателье по пошиву одежды защитит ваше дело от конкурентов и «патентных троллей». Вы сможете вкладывать дополнительные деньги в расширение, не опасаясь «перехвата» своего...
    Товарные знаки
    Почему ателье по пошиву одежды нужен товарный знак?
    Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
    Товарные знаки
    Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
    Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
    Товарные знаки
    Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
    Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
    Товарные знаки
    Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
    Надо понимать, что самое эффективное средство защиты своего бизнеса — юридическое оформление объектов интеллектуальной собственности в установленном законом порядке. Товарный знак службы доставки следует...
    Товарные знаки
    Как службе доставки защитить свой бизнес?
    Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
    Товарные знаки
    Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
    International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
    Товарные знаки
    Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
    Если вы хотите развиваться в сфере типографских услуг, открывать новые подразделения в других регионах (в том числе по франшизе), вкладывая дополнительные средства в рекламную раскрутку онлайн и оффлайн, то...
    Товарные знаки
    Нужен ли типографии или копировальному центру товарный знак?
    Развитие любого бизнеса предусматривает необходимость учета ряда юридических моментов. Одним из них является защита интеллектуальной собственности. Руководство автосервиса может зарегистрировать товарный знак,...
    Товарные знаки
    Как автосервису защитить свою интеллектуальную собственность
    Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
    Товарные знаки
    Почему похоронному бюро нужен товарный знак
    Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
    Товарные знаки
    Почему аудитору нужен товарный знак
    К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
    Товарные знаки
    Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
    Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!