База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Использование товарного знака для защиты бренда в Google AdWords

Google AdWords является второй по популярности системой контекстной рекламы в России. Не удивительно, что активность «рекламы по конкурентам» в этой системе год от года только растет. Однако, если вы являетесь правообладателем товарного знака, в некоторых случаях вы располагаете возможностями для блокировки недобросовестной рекламы с использованием вашего бренда. В этой статье мы расскажем, в каких случаях и как можно это сделать.

В целом, Google внимательно относится к защите товарных знаков, в истории компании было несколько судов с выплатой крупных компенсаций. Для рекламодателей установлены специальные правила в отношении товарных знаков, условия которых запрещают нарушать права интеллектуальной собственности при создании рекламных кампаний в AdWords.

Рекламодатели несут ответственность как за содержание объявлений, так и, в некоторых случаях, за вид отображаемой ссылки (URL). Если в Google поступает жалоба от владельца товарного знака, система AdWords может заблокировать объявления, нарушающие его интеллектуальные права. Расскажем подробнее, как можно добиться такой блокировки.

Первый шаг. Определяем характер нарушения в соответствии с правилами Google AdWords. Недобросовестно использовать товарный знак в рекламе можно тремя основными способами:

  • В ключевых словах. Например, пользователь вводит в строке поиска ваш товарный знак "Ромашка" и видит объявление конкурирующей компании "Лютик". В таких случаях единственный способ борьбы - писать претензию напрямую "Лютику". Судебная практика неоднозначна, но в 60-70% случаев и претензии достаточно.
  • В отображаемой ссылке (URL). Как правило, решение проблемы возможно тоже только путем прямого взаимодействия с рекламодателем. В некоторых случаях отображаемую ссылку можно квалифицировать как текст объявления, и использовать соответствующие способы борьбы.
  • В тексте объявления. Самый лучший вариант для борьбы с нарушением. Google AdWords предоставляет возможность заблокировать объявления, содержащие товарный знак, путем направления подробной жалобы в системе Trademark Complaints. Если владелец подаст жалобу, а Google установит, что товарный знак использован неправомерно, соответствующее объявление не будет допущено к показу.

    Второй шаг. Подготовка к составлению жалобы. Как Google будет проверять использование товарного знака на недобросовестность? Прежде чем писать жалобу, следует подготовиться и уточнить несколько параметров: 

    • Проверить актуальный статус товарного знака.
    • Ваша компания должна действовать и владеть всеми правами на спорный товарный знак, чтобы предъявлять претензию. 
    • Проверьте классы регистрации товарных знаков. Классы МКТУ определяют те товары и услуги, на которые распространяется правовая охрана. Например, юридические услуги, производство одежды, сфера общепита.
    • В каких странах действует регистрация вашего товарного знака? Если реклама с упоминанием вашей компании дана, скажем, в Республике Беларусь, а товарный знак зарегистрирован только на Россию, то претензии к содержанию Google не примет.
    • Проверить объявление на предмет нарушения ваших прав.
    • Объявление размещено не вашей компанией и не подрядчиком вашей компании.
    • Объявление рекламирует товары или услуги, соответствующие классам регистрации вашего товарного знака.
    • Географический таргетинг объявления совпадает с регионами, на территории которых действует регистрация вашего знака.

    Несмотря на то, что Google всегда рекомендует владельцам товарных знаков урегулировать все разногласия непосредственно с рекламодателями, практика показывает, что вы с высокой вероятностью сможете добиться от Google проверки и ограничения использования товарных знаков в тексте объявлений. С меньшей вероятностью успех блокировки можно прогнозировать, если нарушение относится к отображаемому URL, и практически нет шансов в случае с использованием в ключевых словах.

    Закончив со всеми проверками и подготовительной работой, вы наконец можете отправить жалобу в Trademark Complaints.

    Открываем короткий путь! Пропустить все эти этапы можно по одному клику. Просто закажите сервис «Защита в Google AdWords» одним нажатием кнопки в вашем личном кабинете Онлайн Патент, и мы сделаем все за вас, от начала и до конца. После подачи жалобы не забудьте дать вашим аккаунтам на AdWords разрешение на использование товарного знака.

    Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь

    Похожие статьи:
    Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
    Товарные знаки
    Почему риелтору нужен товарный знак
    Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
    Товарные знаки
    Почему аудитору нужен товарный знак
    International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
    Товарные знаки
    Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
    Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
    Товарные знаки
    Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
    Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
    Товарные знаки
    Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
    Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
    Товарные знаки
    Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
    Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
    Товарные знаки
    Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
    Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
    Товарные знаки
    Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
    Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
    Товарные знаки
    Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
    «Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
    Товарные знаки
    Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
    Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
    Товарные знаки
    Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
    Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
    Товарные знаки
    Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
    Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
    Товарные знаки
    Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
    Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
    Товарные знаки
    Почему похоронному бюро нужен товарный знак
    К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
    Товарные знаки
    Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
    В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
    Товарные знаки
    Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
    Перед подачей заявки на регистрацию своего бренда необходимо провести его проверку. Это можно сделать самостоятельно или прибегнув к помощи профильных специалистов — патентных поверенных. Как провести проверку...
    Товарные знаки
    Что такое проверка товарного знака?
    Общее правило — цитаты из известных в России художественных произведений, как, впрочем, и имена основных персонажей таких книг, нельзя зарегистрировать без согласия правообладателя (часть 9 статьи 1483 Гражданского...
    Товарные знаки
    Можно ли регистрировать отдельные строки из художественных произведений как товарные знаки?
    Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
    Товарные знаки
    Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
    Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
    Товарные знаки
    Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
    Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!