Использование товарного знака для защиты бренда в Google AdWords
Google AdWords является второй по популярности системой контекстной рекламы в России. Не удивительно, что активность «рекламы по конкурентам» в этой системе год от года только растет. Однако, если вы являетесь правообладателем товарного знака, в некоторых случаях вы располагаете возможностями для блокировки недобросовестной рекламы с использованием вашего бренда. В этой статье мы расскажем, в каких случаях и как можно это сделать.
В целом, Google внимательно относится к защите товарных знаков, в истории компании было несколько судов с выплатой крупных компенсаций. Для рекламодателей установлены специальные правила в отношении товарных знаков, условия которых запрещают нарушать права интеллектуальной собственности при создании рекламных кампаний в AdWords.
Рекламодатели несут ответственность как за содержание объявлений, так и, в некоторых случаях, за вид отображаемой ссылки (URL). Если в Google поступает жалоба от владельца товарного знака, система AdWords может заблокировать объявления, нарушающие его интеллектуальные права. Расскажем подробнее, как можно добиться такой блокировки.
Первый шаг. Определяем характер нарушения в соответствии с правилами Google AdWords. Недобросовестно использовать товарный знак в рекламе можно тремя основными способами:
- В ключевых словах. Например, пользователь вводит в строке поиска ваш товарный знак "Ромашка" и видит объявление конкурирующей компании "Лютик". В таких случаях единственный способ борьбы - писать претензию напрямую "Лютику". Судебная практика неоднозначна, но в 60-70% случаев и претензии достаточно.
- В отображаемой ссылке (URL). Как правило, решение проблемы возможно тоже только путем прямого взаимодействия с рекламодателем. В некоторых случаях отображаемую ссылку можно квалифицировать как текст объявления, и использовать соответствующие способы борьбы.
- В тексте объявления. Самый лучший вариант для борьбы с нарушением. Google AdWords предоставляет возможность заблокировать объявления, содержащие товарный знак, путем направления подробной жалобы в системе Trademark Complaints. Если владелец подаст жалобу, а Google установит, что товарный знак использован неправомерно, соответствующее объявление не будет допущено к показу.
Второй шаг. Подготовка к составлению жалобы. Как Google будет проверять использование товарного знака на недобросовестность? Прежде чем писать жалобу, следует подготовиться и уточнить несколько параметров:
- Проверить актуальный статус товарного знака.
- Ваша компания должна действовать и владеть всеми правами на спорный товарный знак, чтобы предъявлять претензию.
- Проверьте классы регистрации товарных знаков. Классы МКТУ определяют те товары и услуги, на которые распространяется правовая охрана. Например, юридические услуги, производство одежды, сфера общепита.
- В каких странах действует регистрация вашего товарного знака? Если реклама с упоминанием вашей компании дана, скажем, в Республике Беларусь, а товарный знак зарегистрирован только на Россию, то претензии к содержанию Google не примет.
- Проверить объявление на предмет нарушения ваших прав.
- Объявление размещено не вашей компанией и не подрядчиком вашей компании.
- Объявление рекламирует товары или услуги, соответствующие классам регистрации вашего товарного знака.
- Географический таргетинг объявления совпадает с регионами, на территории которых действует регистрация вашего знака.
Несмотря на то, что Google всегда рекомендует владельцам товарных знаков урегулировать все разногласия непосредственно с рекламодателями, практика показывает, что вы с высокой вероятностью сможете добиться от Google проверки и ограничения использования товарных знаков в тексте объявлений. С меньшей вероятностью успех блокировки можно прогнозировать, если нарушение относится к отображаемому URL, и практически нет шансов в случае с использованием в ключевых словах.
Закончив со всеми проверками и подготовительной работой, вы наконец можете отправить жалобу в Trademark Complaints.
Открываем короткий путь! Пропустить все эти этапы можно по одному клику. Просто закажите сервис «Защита в Google AdWords» одним нажатием кнопки в вашем личном кабинете Онлайн Патент, и мы сделаем все за вас, от начала и до конца. После подачи жалобы не забудьте дать вашим аккаунтам на AdWords разрешение на использование товарного знака.
Зарегистрировать
свой товарный знак можно здесь.