Журнал
8 800 222-94-93
Товарные знаки11 сентября 2025

Как бизнесу защитить свой telegram-канал?

12 минут

12 минут

Telegram — одна из быстрорастущих платформ в России: по некоторым данным, ею пользуется в нашей стране более 100 млн человек. В русскоязычной «Телеге» зарегистрировано 950 тысяч разных каналов. Предприниматели, выходящие туда, стремятся максимально сократить дистанцию до своих потенциальных клиентов, улучшить их лояльность и увеличить сумму чеков.

Однако работать в Telegram без правильной юридической стратегии может быть опасно: недобросовестные конкуренты нередко копируют чужой контент (фото, текст, видео) и придуманные логотипы с названием.

Как защитить эти объекты от незаконного посягательства?

Тут есть два пути.

Первый. Вы можете с технической точки зрения запретить пересылку материалов, их копирование. Если вам кажется, что для подобных блокировок потребуются какие-то инженерные познания, то это не так: для установления ограничений нужно перейти в настройки своего паблика, нажать на кнопочку «Тип канала», прокрутить экран вниз до пункта «Запретить копирование», перевести этот тумблер в разряд активных. Теперь можете писать в своем канале все, что хотите: снимать и пересылать ваши материалы другим невозможно. Если захочется сделать скриншот, то вы увидите ремарку: «Снимки запрещены в целях соблюдения требований конфиденциальности и авторских прав».

Еще один возможный технико-юридический способ защиты своих интересов касается фотографий. Обязательно поставьте на них знак копирайта (©, через запятую укажите сведения об авторе и дату создания). Конечно, это не защитит полноценно созданное от хитрых читателей, которые могут теоретически символ (вместе с указанием вашего авторства) срезать в фоторедакторе, но ваша совесть будет чиста: вы сделали все, что могли на этом уровне. 

Второй. Нет сомнений, что наиболее эффективный способ охраны созданного — юридический.

Примеров, когда авторы получают компенсацию за незаконное использование их интеллектуального труда, пока не так много. Однако судебная практика уже формируется.  

Один из подобных случаев произошел в Ростовской области. 

Девушка практически дословно копировала во «ВКонтакте» материалы конкурента из всех доступных источников, в том числе и из Telegram. Правообладателю это не понравилось. Она обратилась с иском в суд, потребовав взыскать 500 тысяч рублей. Третья ветвь власти согласилась с доводами заявителя, но снизила размер компенсации до 100 тысяч рублей.

Сумма небольшая, но это очень значимый прецедент для всех, кто продвигают свои товары и услуги через Telegram. Процесс изменений запущен, и в скором времени такие дела будут решаться просто и однозначно.

А пока судебная практика формируется, остается одно — превентивно защищать свой профиль, клиентов и репутацию доступными способами.

В Telegram-канале Онлайн Патента рассказываем: 

  • Как защитить профиль от мошенников?
  • Действия, которые обезопасят имя бренда.
  • Можно ли запретить копировать ваш контент?

Как не испытать на себе главный минус платформы — отсутствие хорошей техподдержки, которая могла бы встать на сторону пользователей.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет