База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как подобрать классы МКТУ для регистрации товарного знака?

Регистрация товарных знаков осуществляется в отношении определенных товаров и услуг, объединенных в специальные классы Международной классификации товаров и услуг (сокращенно - МКТУ). МКТУ предназначена исключительно для целей регистрации товарных знаков и учреждена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов: с 1 по 34 классы МКТУ объединяют товары, а с 35 по 45 классы — услуги. Заглавия классов МКТУ указывают в самых общих чертах те области, к которым товары и услуги относятся, в списках товаров и услуг в каждом классе сплошным порядком перечислены разнообразные товары и услуги.

Например, Класс 33- это Алкогольные напитки (за исключением пива). В класс входит перечень товаров, объединяющий, в том числе: "Арак; Бренди; Вина; Вино из виноградных выжимок; Виски; Водка; Водка анисовая; Водка вишневая; Джин; Кюрасо; Ликер анисовый; Ликеры; Напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; Напитки алкогольные, кроме пива; Напитки алкогольные, содержащие фрукты; Напитки спиртовые; Напитки, полученные перегонкой; Настойка мятная; Настойки горькие; Ром; Сакэ; Сидр грушевый; Сидры; Спирт рисовый; Экстракты спиртовые; Экстракты фруктовые спиртовые; Эссенции спиртовые".


В каждой заявке на регистрацию товарного знака указывается перечень товаров и услуг, классифицированных в соответствии с требованиями МКТУ. При этом в заявке может быть указана как стандартная формулировка товара (услуги), напрямую содержащаяся в МКТУ, так и нестандартная формулировка, которая в МКТУ отсутствует.


Готовые товары в МКТУ классифицируются исходя из их назначения или функции. В том случае, если назначение или функция товара не указывается, то готовые изделия следует классифицировать по аналогии с подобными изделиями, указанными в стандартном для МКТУ перечне товаров и услуг.

Не все так просто, как могло бы быть:иногда классификация представляет собой совсем не тривиальную задачу. Например, обработанные семена подсолнуха относятся к 29 классу МКТУ, в котором перечислены обработанные товары, а необработанные семена подсолнуха - к 31 классу МКТУ.

Если функции и назначение товара не удается установить или соотнести с позициями из МКТУ, то следует руководствоваться дополнительными критериями. Например, можно изучить, из какого материала изготовлено изделие, или же по каким принципам это изделие действует. Однако на практике подобные вопросы чаще поручаются профильным специалистам: патентным поверенным или юристам в области интеллектуальной собственности.


Классифицировать услуги в соответствии с МКТУ необходимо на основании сведений о направлениях деятельности, указанных в заглавии и в пояснениях к классу. Как правило, консультации, советы, информация относятся к тем же классам, что и услуги, которые являются объектом консультации, например: строительство относится к 37 классу, соответственно, консультации по строительным проектам будут указаны в 37 классе.

Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь

Похожие статьи:
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!