База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как прекратить показ чужого рекламного объявления с вашим брендом и получить компенсацию

Кто же откажется от бесплатной рекламы? Пожалуй, никто. Но не всегда использование вашего бренда полезно для вашего бизнеса. Если рекламное объявление с вашим упоминанием уводит на сайт конкурента, значит вы попали в одну из Интернет-ловушек и можете терять клиентов.


Как работает такое объявление

Механика очень простая. Вы раскручиваете свой товар или услугу под оригинальным брендом, который постепенно становится все более востребованным. На каком моменте вы можете потерять клиента:

  1. Пользователь хочет приобрести или воспользоваться вашей услугой
  2. Вводит название в поисковую строку
  3. Видит объявление, в котором упоминается нужный ему бренд
  4. Кликает на объявление. И, если объявление давал конкурент, то клиент уйдет к нему на сайт.

Поймет ли пользователь, что пришел «не туда»? Далеко не факт, тем более, что недобросовестный конкурент может приложить дополнительные усилия. Например, оформить сайт в вашем стиле и использовать схожее доменное имя (это тоже одна из скрытых причин потери клиентов, подробно разбирали как наказать хитреца, здесь).


А можно пример?

Обратите внимание на "Шелковый путь" в тексте объявлений. Это реальное дело, когда чужой товарный знак №502760, принадлежащий салону Thai-Spa 7 Красок, использовали конкуренты для привлечения на свои сайты.  

Скриншот объявлений от конкурента

Путь может быть только один

Суд постановил запретить ООО "НОВАЯ ЖИЗНЬ" использовать на сайте ab-spa.ru обозначение "Шелковый путь". Правообладатель Thai-Spa 7 Красок прекратил показ объявлений конкурентов со своим брендом. (дело № А40-139033/16-110-1236)


Как узнать или проверить, использует ли кто-то мой бренд

Введите свой бренд в поисковую строку и смотрите результаты. Обратите внимание, что у рекламных объявлений всегда стоит справа пометка "реклама".  

Реклама в Яндексе от сети ресторанов быстрого питания

Заметили в тексте или заголовке свой бренд, а клик мышкой отправляет на чужие ресурсы – ура (хотя, чему тут радоваться?), вы нашли ее, рекламу "по конкурентам".


Последствия рекламы-паразита

Конкурент продвигает свои товары и услуги буквально за ваш счет:

  • Клиенты уходят к конкурентам
  • Расходы на продвижения увеличиваются
  • Снижается узнаваемость бренда (и снижаются продажи)

А вот возможен еще и вариант, когда конкурент не просто заманивает потенциальных покупателей к себе на сайт при помощи чужого звучного бренда. На сайте могут продаваться поддельные товары (чаще всего сомнительного качества) под вашим звучным названием. Это также косвенно может повлиять на продажи и у оригинального поставщика или производителя.

Но есть плюс. Именно рекламодатель несет ответственность за содержание рекламного объявления.

В общем потоке

Компания "МКМФ" использовала в рекламном объявлении в Яндекс.Директе название востребованных насосных установок компании-производителя "АДЛ". К счастью, производитель защитил названия в качестве товарных знаков (Гранфлоу Granflow № 277433). Суд постановил: Признать нарушением использования товарного знака Гранфлоу в рекламном объявлении Выплатить компенсацию в размере 550 000 руб. (Дело № А40-55417/2017)

(1) поисковый запрос (2) текст объявления с чужим товарным знаком


Как же у этих компаний получилось прекратить показы и получить деньги?

Секрет очень прост – компании из примеров выше своевременно зарегистрировали свои бренды в качестве товарных знаков и получили исключительные права на обозначения.  Правообладатель может использовать товарный знак и запрещать его использование третьим лицам в сети Интернет (пункт 3 статьи ГК РФ 1484).

Почему все-таки просто известности будет недостаточно? В случае с брендами также работает известный постулат: "Что не запрещено, то разрешено". Если на какое-то название ни у кого не оформлены права, значит, оно никому не принадлежит – бери кто хочешь.


Как прекратить показ чужого объявления

Для начала можно попробовать написать непосредственно в Яндекс или Google (у последнего есть специальная форма "Нарушение интеллектуальной собственности")

Если обращение в рекламные сети не увенчалось успехом или вы планируете получить компенсацию за нарушение ваших прав, то вы можете обратиться в суд.


Как зафиксировать нарушения

В суде вам понадобится предоставить доказательства, что ваши права нарушили. Столкнувшись с нарушением, зафиксируйте их.

Программа минимум – сделайте скриншоты или распечатайте страницы поисковой выдачи, где четко видно все окно браузера, дата распечатки и адрес страницы. И отправляйте всё это специалисту, который поможет вам собрать информацию о рекламодателе и другие подтверждающие документы. И помните, что в случае выигранного дела, размер компенсации за нарушение одного вашего товарного знака может составлять до 5 млн руб., а все судебные расходы лягут на ответчика-нарушителя.


Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь

Похожие статьи:
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!