Создание своего уникального бренда — это обычно долгий и проблемный процесс. Для того, чтобы наименование компании было узнаваемым (и, соответственно, пользовалось успехом), кто-то проводит маркетинговые исследования рынка (дабы определить свободные ниши и наиболее перспективное брендирование), кто-то обращается за помощью к профессиональным дизайнерам и креативщикам, а кто-то пытается генерировать варианты за счет платных и бесплатных онлайн-сервисов.
Как работают онлайн-генераторы наименований?
Все просто: клиент «забивает» в специальном поиске ключевые слова, потенциально характеризующие его компанию, и получает автоматизированную выдачу вариантов.
Какие онлайн-генераторы наименований есть в России?
Namegen — пользователь вводит количество слов и количество букв в слове, указывает в разделе «Маска» ключевики, определяет тип генерации («Продвинутый», «Простой», «Слоговый»), нажимает кнопку «Генерировать».
Numbergeneratoronline — пользователь определяет свою сферу, выбрав один или несколько вариантов из 30 предлагаемых значений. Теперь достаточно указать лишь количество используемых словосочетаний и нажать кнопку «Сгенерировать».
Planovik.ru — клиент указывает количество букв в слове и количество генерируемых значений. Дальше выбирает один из вариантов: «Искусственные слова (чередование букв)», «Искусственные русские фамилии с окончаниями ов(а), ев(а), ин(а)», «На основе словаря русского языка», «Фамилии реальных людей».
Play-name — пользователь может получить название фирмы за три шага: первый — определяет сферу, второй и третий — характеризует генерируемый объект путем подбора клиентом сначала существительных, а потом — прилагательных.
А есть сайты, которые создают бренды не только на русском? Есть. Некоторые из онлайн-генераторов ищут наименования на английском языке (brandbucket.com, https://namelix.com/app/, https://www.oneclickname.com/en/). Схема работы такая же: ключевые слова, определение количества результатов, сфера
В чем минусы онлайн-генераторов наименований?
Ряд из них формирует выдачу предлагаемого за счет слов, созданных из произвольного набора (указав, например, в сервисе «Плановик» необходимость получить название бренда из пяти букв, автору предложили варианты следующего типа: Лилка, Ухоле, Дасла, Шешна, Фесте, Какла, Форса, Абёця, Сикия, Пипла). Согласитесь, что такие наименования… сложно признать идеальными и запоминающимися!
Другие — считают возможным назвать рязанское региональное СМИ просто «RYAZAN», «Pioneer», «Isaac» или «Natalia». Хотите что-то на русском? Как вам «Псyч», «Лессадам», «Повеваy» или «Тхиcраит»?
Выводы.
Если хотите создать что-то уникальное, то к онлайн-генераторам наименований стоит относиться с некоторой долей критики: не факт, что вам удастся с первого раза получить продукт, который удовлетворит самый взыскательный вкус. Вдобавок, даже если название вас устроило, лучше проверить, не зарегистрировал ли кто-то его до вас. Сделать это можно здесь. Если нет, то обязательно регистрируйте название в качестве товарного знака.