Как сервисному центру защитить себя с помощью товарного знака
Регистрация товарного знака сервисного центра не только позволяет избежать возможных судебных претензий со стороны патентных троллей, но и защищает бизнес от действий неблаговидных конкурентов, которые могут стремиться «перехватить» раскрученный бренд.
Юридическое оформление выбранного обозначения сервисного центра в Роспатенте проходит стандартно:
- Перед подачей заявки — проверяется, нет ли похожего (зарегистрированного или поданного на регистрацию) названия в выбранном классе МКТУ;
- Дальше — собирается пакет документов, который подается в Роспатент. Ведомство проводит формальную экспертизу и экспертизу по существу;
- По итогам проверки — власти либо регистрируют товарный знак, либо отказывают в этом.
Что еще надо учитывать сервисному центру при работе, чтобы не получить иск?
Если ваш сервисный центр профилизируется на ремонте и обслуживании определенной техники, то не забудьте получить от правообладателей выбранных брендов официальные разрешительные документы.
Пример из практики. Сервисный центр ремонтировал технику Samsung, информируя об этом клиентов на своем сайте (при этом URL доменного имени также включал бренд популярного южнокорейского производителя гаджетов). Правообладатель товарного знака Samsung обратился в суд, потребовав взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав, а также запретить использование указанного обозначения в доменном имени. Суд иск удовлетворил. Сервисный центр заплатил 250 тысяч рублей компенсации. Кроме того, с нарушителя взыскали также 14 тысяч в виде расходов по оплате госпошлины и 11 тысяч 200 рублей — на услуги нотариуса (Решение от 20 января 2022 г. по делу № А47-10348/2021).
Аналогичных дел много. Суммы компенсаций примерно одинаковы: Решение от 30 июня 2021 г. по делу № А41-14845/2021; Решение от 18 июня 2021 г. по делу № А41-20231/2021.
Помните, что если ваш сервисный центр является официальным партнером известной торговой марки (заключен соответствующий договор), то при расторжении подобного контракта — следует удалить все упоминания об оказываемых услугах в отношении представляемого ранее бренда. Неисполнение этой обязанности также влечет неблагоприятные последствия — правообладатель вправе обратиться в суд, истребовав деньги за нарушение исключительных прав (Решение от 31 мая 2021 г. по делу № А79-2316/2021 — здесь с бывшего сервисного центра BOSCH истребовали 100 тысяч рублей компенсации за неудаление сведений, относимых к корпоративному бренду, после расторжения заключенного контракта).
Учитывайте, что при размещении чужого бренда с нарушением правил Гражданского кодекса РФ — возможно привлечение лица и к административной ответственности.
Сервисный центр продавал чехлы с нанесенным узнаваемым изображением надкушенного яблока. Правоприменитель квалифицировал все это по статье 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Виновному назначили предупреждение и конфисковали проблемный товар (Решение от 5 октября 2021 г. по делу № А48-7495/2021).
Подать заявку на регистрацию товарного знака можно здесь. А заключить лицензионный договор на использование товарного знака тут.