Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список включаются и иные формы распространения массовой информации периодического характера под определенным постоянным наименованием (статья 2 Закона «О СМИ»).
Представители СМИ могут, руководствуясь требованиями профильного законодательства и Гражданским кодексом РФ, юридически защитить все предусмотренные нормами права — объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и другое).
В то же время, судя по практическому анализу, средства массовой информации предпочитают в первую очередь регистрировать в Роспатенте свои товарные знаки. Их в базе данных ведомства — тысячи, а у каждого федерального СМИ — десятки. Например, у Ъ — 23 бренда, еще один — проходит сейчас процедуру регистрации. У «Комсомольской правды» — 9 зарегистрированных товарных знаков. У газеты «Аргументы и факты» — 10 (включая знаменитого четвероногого друга с газетой в зубах).
Что еще часто регистрируют СМИ?
Также для средств массовой информации интерес представляют программы ЭВМ. Например, у аффилированного с Ъ ООО «Коммерсантъ Картотека» их пять штук.
У этого же юрлица есть собственный товарный знак (который полностью повторяет доменное имя — kartoteka.ru) и программа ЭВМ в Реестре отечественного ПО.
Зачем СМИ необходимо защищать свою интеллектуальную собственность?
Все просто. Товарный знак необходим, так как:
1. Если вы используете незарегистрированное обозначение, то есть риск перехвата вашего раскручиваемого бренда конкурентами в любой момент. Получение свидетельства о регистрации товарного знака в Роспатенте — это надежный охранный документ, гарантирующий серьезную правовую защиту.
2. Продвигая свой бренд при наличии регистрации, вы будете уверены, что не нарушаете права других участников рынка.
Учитывайте, что если вы сами ненароком не соблюли интересы контрагентов в данной сфере или ваши права были попраны, то закон устанавливает, что нарушитель выплачивает компенсацию в размахе до 5 млн рублей. Итоговое решение принимает суд на основе анализа многочисленной документации.
3. Товарный знак можно поставить на баланс компании как нематериальный актив.
Программы ЭВМ оформляют для того, чтобы получить эффективный юридический инструмент защиты от незаконного копирования, использования или распространения ПО (ее исходного кода).
Нередко также подобная регистрация программы ЭВМ осуществляется для того, чтобы потом внести свои технические разработки в Реестр отечественного ПО. Попадание программы в Реестр российского ПО серьезно помогает предприятию: оно получает налоговые и иные преференции.
Подать заявку на регистрацию товарного знака можно здесь.
Сейчас мы попросим у вас доступ к вашему аккаунту ВКонтакте. Нажмите «Разрешить», чтобы сервис SMM-Броня смог проанализировать вашу группу. Онлайн Патент использует официальные ресурсы доступа ВКонтакте и не собирает ваши личные данные.