Как заблокировать карточку товара, использующую ваш товарный знак?
Все маркетплейсы располагают мощными инструментами борьбы с контрафактом. Разберем форматы работы в данном направлении у Wildberries и Ozon.
Как заблокировать карточку проблемного товара на Wildberries?
Этот маркетплейс предусматривает систему специального взаимодействия с правообладателями под названием «Цифровой Арбитраж».
Она состоит из двух частей — функционала для направления обращений со стороны правообладателей и функционала для рассмотрения поступивших обращений и предоставления ответа.
Функционал системы работает так:
- Правообладатель или его представитель направляет письмо с претензией;
- Оно поступает в специальный раздел личного кабинета продавца;
- Последний должен рассмотреть это заявление и направить на него ответ в течение 10 календарных дней (этот срок может быть скорректирован);
- Если у продавца нет подтверждающих документов, то в этом случае продавец сам устраняет выявленный дефект (прекращает продажу товара на сайте, удаляет карточки). Правообладателя о сделанном информируют отдельным письмом.
- Если у продавца есть возражения против претензий, то он должен направить аргументированный ответ заявителю (например, приложить правоустанавливающие документы).
- Если продавец, например, проигнорировал официальное письмо от заявителя и не ответил ему, то в дело включается сам Wildberries. Он вправе заблокировать или удалить карточку товара на портале, а также закрыть личный кабинет продавца, взыскав с последнего штраф.
Детализированный формат того, как работает эта схема, можно посмотреть здесь.
Сумма санкций за каждое размещение на страницах сайта товаров с юридическим дефектом подобного толка составляет 10 тысяч рублей.
Как заблокировать карточку проблемного товара на Ozon?
Здесь следует написать в службу технической поддержки. Ее можно найти так: Товары и цены — Контроль качества — Нарушение правил площадки другим продавцом.
Для направления запроса необходимо:
- Приложить SKU ID (специальный цифровой код) или ссылку на проблемный объект;
- Документы, подтверждающие то, что субъект является правообладателем (свидетельство о регистрации бренда или выписка из открытых источников Роспатента). Для представителя-лицензиата требуется соответствующий договор, зарегистрированный в Роспатенте. Для официального представителя — выписка из открытых источников и доверенность.
Служба техподдержки Ozon проверяет все полученные материалы. Если продавец не сможет ничего возразить против массива представленных документов, то маркетплейс скроет проблемный товар на сайте.
Кстати, правонарушитель теоретически может создать дубли карточек товаров на Ozon, но это не так просто.
Единичное и повторное нарушение прав на товарный знак предусматривает назначение возмутителю спокойствия 1200 внутренних штрафных баллов, что предполагает возможность блокировки личного кабинета или даже расторжение договора.
Что вы получите в результате?
Как мы видим, через внутренние механизмы маркетплейсов можно заблокировать карточки с контрафактом.
Но надо учитывать, что если права на ваш товарный знак, официально зарегистрированный в Роспатенте, были нарушены такими зловредными действиями конкурентов, то вы имеете право взыскать компенсацию с них.
Как получить деньги? До блокировки карточки запаситесь дополнительными доказательствами: например, проведите контрольную закупку вызывающих подозрение товаров. Далее — направьте досудебную претензию нарушителю по его юридическому адресу. Если удовлетворяющего вас ответа нет, то подавайте в суд. Последний, оценивая размах нарушений и наступившие для вас неблагоприятные последствия, назначит конкуренту справедливую финансовую санкцию.
Более подробную информацию о товарном знаке для маркетплейса можно узнать в этой статье. А зарегистрировать товарный знак можно здесь.