Как зарегистрировать бренд одежды: подробная инструкция
Без официальной регистрации любой бренд рискует быть украденным или обвиненным в плагиате. Кроме того, отсутствие своевременной регистрации способно значительно замедлить развитие бренда в целом, в том числе из-за проблем с подписанием официальных контрактов, размещением товара на маркетплейсах и т. д. В существующем законодательстве зарегистрировать бренд означает зарегистрировать товарный знак.
Регистрация бренда одежды: пошаговая инструкция
- Определитесь с типом товарного знака
Существуют обонятельные, звуковые, вкусовые и другие неординарные товарные знаки, однако для бренда одежды лучше ограничиться традиционным набором: изобразительный, словесный или смешанный. Название и логотип надёжнее зарегистрировать отдельно, а не в виде единого комбинированного товарного знака. Также на этом этапе стоит определиться, будет обозначение чёрно-белым или цветным. При регистрации в Роспатенте это никак не скажется на стоимости, но при выходе на международный рынок и в случае обращения к мадридской системе цветной знак будет зарегистрировать дороже.
2. Создайте торговую марку
Если уже есть идея, как должен выглядеть товарный знак, то проведите хотя бы поверхностный поиск по базам данных ФИПС — возможно, кто-то уже использовал такую идею и даже создавать логотип или придумывать название смысла нет. Если ничего не найдено, можно приступать к отрисовке торговой марки собственными силами или при помощи дизайнеров.
3. Предварительный патентный поиск
Готовое обозначение стоит проверить по всем существующим базам максимально подробно. Оптимально обратиться для этого к патентным агентам, поскольку у них есть доступ к закрытым или ограниченным базам. От тщательности проверки зависит успешность регистрации. Дополнительно также стоит в целом проконсультироваться с патентными поверенными, достаточно ли обозначение охраноспособно.
4. Регистрация в Роспатенте
В основном понадобится заявление, образец регистрируемого обозначения, свидетельство об уплате пошлин. Сначала будет пройдена формальная экспертиза (на правильность заполнения документации), а после — экспертиза по существу (на охраноспособность и уникальность обозначения). В ходе проверок со стороны работников Роспатента могут поступать вопросы, предложения поправок, предварительные и окончательные отказы. Можно попробовать разобраться со всем самостоятельно, но существуют риски упустить сроки ответов и регистрации в целом. Поэтому стоит доверить взаимодействие патентным поверенным.
5. Получение свидетельства
Сейчас по умолчанию выдаётся электронное свидетельство о регистрации, но за дополнительную плату можно получить бумажный дубликат. На этом процедура регистрации бренда заканчивается — остаётся не допустить аннулирования обозначения и, возможно, дополнительно защитить его в ТРОИС.