Как зарегистрировать товарный знак для бренда обуви
Объем обувного рынка в России занимает третье место вслед за продуктами питания и одежды. Вам, как производителю, следует подумать, как обезопасить ваш бизнес от копирования и появления контрафакта. Если вы задумались о том, как зарегистрировать товарный знак для вашего бренда обуви, то вы на правильном пути. Рассказываем, как это сделать.
В чем отличие товарного знака и бренда
Для начала определим, почему же просто придумать и использовать какое-то название недостаточно. Бренд не дает юридических прав его владельцу, а помогает отличить один товар от другого.
Товарный знак - зарегистрированный в Роспатенте бренд, который подтверждает исключительные права на обозначение для определенного владельца.
Права на ваш бренд не появятся сами по себе, и только имея Свидетельство о регистрации товарного знака, вы становитесь законным правообладателем вашего бренда.
Как зарегистрировать товарный знак
Чтобы оформить исключительные права на ваш бренд обуви, необходимо подать заявку на регистрацию товарного знака в Роспатенте. Это можно сделать, не покидая сайта. Для этого заполните простую заявку на регистрацию товарного знака через личный кабинет Онлайн Патента (система все подскажет).
В заявке нужно указать название или загрузить логотип, правообладателя (будущего владельца товарного знака), а также указать, для чего вы планируете использовать товарный знак или просто указать ссылку на сайт. Этой информации будет достаточно на данном этапе.
Оплатите заявку сразу или получите бесплатную консультацию. После всех согласований, заявка отправится в Роспатент. В среднем через 5-8 месяцев вы станете полноправным владельцем вашего бренда и получите Свидетельство. Подробнее обо всех этапах, которые проходит заявка прежде, чем стать товарным знаком, можно прочитать по этой ссылке в нашем гайде "Регистрация товарного знака в Роспатенте. Отвечаем на 9 важных вопросов".
Преимущества, если ваш бренд обуви зарегистрирован как товарный знак
Регистрация товарного знака открывает для вашего обувного бизнеса новые возможности:
Выход на маркетплейсы. Для размещения ваших товаров требуется подтвердить право распоряжения брендом (то есть предоставить сведения о товарном знаке). Подробнее можно прочитать в статье "Товарный знак для маркетплейсов".
Заключение договоров франшизы. Наличие товарного знака - обязательное условие.
Размещения вывесок в любом регионе РФ без ограничений по содержанию
Использование иностранных слов и словосочетаний в рекламе для продвижения ваших товаров или услуг
Владелец товарного знака получает право запрещать третьим лицам использовать зарегистрированный в Роспатенте логотип или название в Интернете и в офлайне на денежную компенсацию в размере до 5 млн руб. за одно нарушение. Как это сделать? Читайте лонгрид "Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?"
Хорошие кроссовки, надо брать! Популярный бренд New Balance подала иск в суд на компанию «ПАРТНЕР», которая выпускала кроссовки с использованием товарных знаков популярного бренда (№№ 92109, 152853, 356065, 92006).
Дизайн обуви несколько отличался от оригинала, но нарушителя это не спасло. Суд постановил компании "ПАРТНЕР" выплатить в пользу New Balance 960 000 руб. компенсации за нарушение интеллектуальных прав и 22 200 руб. в возмещение расходов по госпошлине (№А40-190402/2020).
Что грозит вашему бренду без наличия товарного знака:
Недобросовестные конкуренты могут использовать ваши названия или логотипы, чтобы увести клиентов и заработать:
продажа контрафактной продукции
запуск сайта с доменным адресом, похожим на ваш (как убрать такие сайты-клоны читайте тут)
фейковые аккаунты в соцсетях
контекстная реклама с вашим брендом в тексте объявлений или в ключевых словах.
Итак, пока вы не зарегистрируете товарный знак для вашего бренда обуви, вы находитесь под прицелом недобросовестных конкурентов.
Но ведь регистрировать товарный знак не обязательно…
Есть риск нарушить чужие права, если ваш бренд не зарегистрирован в качестве товарного знака. А вдруг название вашего обувного бренда уже зарегистрировано как товарный знак? Правообладатель может подать на вас иск в суд и потребовать крупную компенсацию в размере до 5 млн руб. В итоге вы лишитесь и денег, и бренда, так как вам придется переименовывать свой обувной бизнес. Чтобы проверить на совпадение ваш товарный знак воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-поиском и получите консультацию по результатам.
Для какой обуви можно регистрировать товарные знаки?
Сразу отвечаем – для любой! На процедуру регистрации товарного знака никак не влияет, что именно вы производите: женские туфли, валенки или даже пуанты. Товарные знаки, связанных с производством обуви, 25 класс МКТУ (классы подберут наши патентные поверенные во время работы над заявкой).
Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака
В качестве товарного знака наиболее часто регистрируют следующие обозначения:
название (компании-производителя, входящие в нее бренды, отдельные коллекции или модели обуви: ЕССO № 074750, New Balance - № 92109);
слоган («Если обувь – это мы!» - товарный знак №570919).
История одного бренда
Начало создания крупной Московской обувной фабрики “Парижская коммуна” уходит в далекие 1920-е годы. Почти за век своего существования компания выпустила более шестиста миллионов пар обуви. Уникальность своего бренда производители защитили с помощью регистрации товарных знаков в Роспатенте - логотипы бренда № 418988 и № 532772, а также название “Парижская коммуна” под номером 233467.
Если у вас остались вопросы, то задайте их нашим специалистам, мы с радостью ответим и проконсультируем вас!