База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как зарегистрировать товарный знак для бренда обуви

Объем обувного рынка в России занимает третье место вслед за продуктами питания и одежды. Вам, как производителю, следует подумать, как обезопасить ваш бизнес от копирования и появления контрафакта. Если вы задумались о том, как зарегистрировать товарный знак для вашего бренда обуви, то вы на правильном пути. Рассказываем, как это сделать. 


В чем отличие товарного знака и бренда

Для начала определим, почему же просто придумать и использовать какое-то название недостаточно. Бренд не дает юридических прав его владельцу, а помогает отличить один товар от другого. 

Товарный знак - зарегистрированный в Роспатенте бренд, который подтверждает исключительные права на обозначение для определенного владельца.


Права на ваш бренд не появятся сами по себе, и только имея Свидетельство о регистрации товарного знака, вы становитесь законным правообладателем вашего бренда.


Как зарегистрировать товарный знак

Чтобы оформить исключительные права на ваш бренд обуви, необходимо подать заявку на регистрацию товарного знака в Роспатенте. Это можно сделать, не покидая сайта. Для этого заполните простую заявку на регистрацию товарного знака через личный кабинет Онлайн Патента (система все подскажет). 

В заявке нужно указать название или загрузить логотип, правообладателя (будущего владельца товарного знака), а также указать, для чего вы планируете использовать товарный знак или просто указать ссылку на сайт. Этой информации будет достаточно на данном этапе. 

Оплатите заявку сразу или получите бесплатную консультацию. После всех согласований, заявка отправится в Роспатент.  В среднем через 5-8 месяцев вы станете полноправным владельцем вашего бренда и получите Свидетельство. Подробнее обо всех этапах, которые проходит заявка прежде, чем стать товарным знаком, можно прочитать по этой ссылке в нашем гайде "Регистрация товарного знака в Роспатенте. Отвечаем на 9 важных вопросов". 


Преимущества, если ваш бренд обуви зарегистрирован как товарный знак 

Регистрация товарного знака открывает для вашего обувного бизнеса новые возможности: 

  1. Выход на маркетплейсы. Для размещения ваших товаров требуется подтвердить право распоряжения брендом (то есть предоставить сведения о товарном знаке). Подробнее можно прочитать в статье  "Товарный знак для маркетплейсов". 
  2. Заключение договоров франшизы. Наличие товарного знака - обязательное условие. 
  3. Размещения вывесок  в любом регионе РФ без ограничений по содержанию 
  4. Использование иностранных слов и словосочетаний в рекламе для продвижения ваших товаров или услуг 

Владелец товарного знака получает право запрещать третьим лицам использовать зарегистрированный в Роспатенте логотип или название в Интернете и в офлайне на денежную компенсацию в размере до 5 млн руб. за одно нарушение. Как это сделать? Читайте лонгрид "Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?"

New Balance


Хорошие кроссовки, надо брать! Популярный бренд New Balance подала иск в суд на компанию «ПАРТНЕР», которая выпускала кроссовки с использованием товарных знаков популярного бренда (№№ 92109, 152853, 356065, 92006). Дизайн обуви несколько отличался от оригинала, но нарушителя это не спасло. Суд постановил компании "ПАРТНЕР" выплатить в пользу New Balance 960 000 руб. компенсации за нарушение интеллектуальных прав и 22 200 руб. в возмещение расходов по госпошлине (№А40-190402/2020).


Что грозит вашему бренду без наличия товарного знака:

Недобросовестные конкуренты могут использовать ваши названия или логотипы, чтобы увести клиентов и заработать: 

  • продажа контрафактной продукции
  • запуск сайта с доменным адресом, похожим на ваш (как убрать такие сайты-клоны читайте тут)  
  • фейковые аккаунты в соцсетях
  • контекстная реклама с вашим брендом в тексте объявлений или в ключевых словах. 

Итак, пока вы не зарегистрируете товарный знак для вашего бренда обуви, вы находитесь под прицелом недобросовестных конкурентов.

Но ведь регистрировать товарный знак не обязательно… 

Есть риск нарушить чужие права, если ваш бренд не зарегистрирован в качестве товарного знака. А вдруг название вашего обувного бренда уже зарегистрировано как товарный знак? Правообладатель может подать на вас иск в суд и потребовать крупную компенсацию в размере до 5 млн руб. В итоге вы лишитесь и денег, и бренда, так как вам придется переименовывать свой обувной бизнес. Чтобы проверить на совпадение ваш товарный знак воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-поиском и получите консультацию по результатам. 


Для какой обуви можно регистрировать товарные знаки?

Сразу отвечаем – для любой! На процедуру регистрации товарного знака никак не влияет, что именно вы производите: женские туфли, валенки или даже пуанты. Товарные знаки, связанных с производством обуви,  25 класс МКТУ (классы подберут наши патентные поверенные во время работы над заявкой).

Пуанты и балетные костюмы Гришко известны по всему миру.
Пуанты и балетные костюмы Гришко известны по всему миру. Товарный знак № 099078
Уютные валенки из Екатеринбурга от начинающих производителей.
Уютные валенки из Екатеринбурга от начинающих производителей. Товарный знак № 790162


Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака 

В качестве товарного знака наиболее часто регистрируют следующие обозначения: 

  • название (компании-производителя, входящие в нее бренды, отдельные коллекции или модели обуви: ЕССO № 074750,  New Balance - № 92109); 
  • логотип (Ralf Ringer - товарный знак № 254753);
  • слоган («Если обувь – это мы!» - товарный знак №570919).
Логотип Ralf Ringer. Товарный знак № 254753
              Логотип Ralf Ringer. Товарный знак № 254753


История одного бренда

Парижская коммуна
            Логотип Московской обувной фабрики. Товарный знак №418988

Начало создания крупной Московской обувной фабрики “Парижская коммуна” уходит в далекие 1920-е годы. Почти за век своего существования компания выпустила более шестиста миллионов пар обуви. Уникальность своего бренда производители защитили с помощью регистрации товарных знаков в Роспатенте - логотипы бренда № 418988 и № 532772, а также название “Парижская коммуна” под номером 233467.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашим специалистам, мы с радостью ответим и проконсультируем вас!

Похожие статьи:
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!