Как зарегистрировать товарный знак в Индонезии
Регистрация товарного знака в Индонезии возможна либо через ВОИС (страна присоединилась к Мадридской системе в 2018 году), либо через национальное ведомство DJKI (Direktorat Jenderal Kekayaan Intelektual — Генеральный директорат интеллектуальной собственности).
В индонезийском законодательстве товарный знак — это знак, который может быть представлен графически в виде рисунка, логотипа, имени, слова, символа, фигуры, цветовой композиции, в двух- или трехмерной форме, звуке или голограмме. Целеполагание любого подобного обозначения — возможность различения производимых правообладателем товаров или услуг на рынке.
Регистрацию товарного знака в Индонезии можно осуществить как оффлайн, так и онлайн. Нужно учитывать, что подаваемая (электронная или бумажная) заявка оформляется исключительно на индонезийском языке (статья 4 Law No. 20 of 2016 Regarding Trademarks and Geographical Indications).
Если вы хотите зарегистрировать бренд в электронном формате, то здесь нужно:
- Завести специальный аккаунт на отдельном сайте;
- Далее — войти в приложение, ввести данные заявителя, обозначить информацию о бренде;
- Оплатить оказываемые государственные услуги (квитанция, подтверждающая подобные расходы, подгружается отдельно). Стоимость оформления для разных типов ситуаций можно посмотреть здесь;
- Представленные документы проверяются специалистами Департамента;
- Если все в порядке, то поданный на регистрацию товарный знак публикуется в открытом доступе;
- В течение нескольких месяцев с даты публикации заявки любое лицо может подать письменное возражение против предлагаемого к оформлению товарного знака;
- Все претензии подобного типа рассматриваются сотрудниками DJKI (проходит экспертиза по существу);
- Если заявления оппонентов не имеют юридических оснований, то ведомство оформляет свидетельство, подтверждающее право на заявленный товарный знак. Этот документ надо обязательно забрать.
Правовая защита бренда действует в течение 10 лет с возможностью продления.
Важно учитывать, что не всякий бренд может быть зарегистрирован.
В оформлении откажут, если товарный знак:
- Противоречит законодательству, морали, религии, порядочности, общественному порядку;
- Упоминает тип товаров или услуг, если те были поданы на регистрацию ранее;
- Содержит материалы, которые могут ввести общество в заблуждение по поводу происхождения товара, его качества, типа, размера, сорта, цели использования;
- Являются общим названием или общественной эмблемой;
- Не имеют различительных особенностей.
Зарегистрировать товарный знак в Индонезии можно здесь.