Как зарегистрировать товарный знак во Вьетнаме
Оформление бренда может производиться унифицировано на международном уровне (государство является участником Мадридской системы) или через национальное ведомство, ведающее вопросами интеллектуальной собственности. По Мадридской системе защитить свой товарный знак можно и из России.
Особенности регулирования вопросов регистрации товарного знака в законодательстве Вьетнама
Регламентация данных аспектов содержится в нескольких нормативных актах.
Одним из основных считается Law No. 50/2005/QH11 of November 29, 2005, on Intellectual Property.
Данный документ (и внесенные в него изменения) разграничивает несколько понятий, относимых к категории «знак». Рассмотрим некоторые из них:
- Под собственно «знаком» понимается любой знак, необходимый для различения товаров, услуг организаций или частных лиц;
- «Сертификационный знак» — знак, разрешенный владельцем к использованию другой организацией или физическим лицом для размещения на производимых продуктах в целях удостоверения происхождения, сырья, материалов, способов производства, оказания услуг, качества, точности, безопасности или иных характеристик товаров или услуг, которые были отмечены этим знаком.
- «Интегрированным знаком» считаются идентичные или похожие знаки, зарегистрированные одним и тем же лицом, предназначенные для использования на продуктах или при оказании услуг, относимых к одному и тому же типу, сходным типам или взаимосвязанным.
Условиями охраны товарного знака считаются:
- способность отличать товары или услуги на рынке (этому аспекту посвящена статья 74 Закона);
- содержание (он должен быть представлен в виде букв, слов, рисунков, изображений, включая голограммы или их комбинации, представленные в одном или нескольких цветах).
Никогда не зарегистрируют знаки, которые:
- сходны с государственными символами;
- идентичны наименованиям политических или общественных организаций, именам героев или лидеров Вьетнама, а также зарубежных стран;
- напоминают до степени смешения запрещенные для использования сертификационные, гарантийные, контрольные пломбы международных организаций (если только международные организации не зарегистрировали эти знаки как сертификационные);
- вводят в заблуждение, запутывают потребителей.
Регистрацией товарных знаков ведает специальный орган — Intellectual Property Office of Viet Nam Ministry of Science and Technology of Viet Nam (IP Viet Nam). Срок правовой защиты оформленного бренда — 10 лет с возможностью пролонгации.
Стоимость оформления бренда:
- Сборы за подачу заявления — 150 тысяч донгов за одну заявку;
- Плата за публикацию заявления — 120 тысяч донгов;
- Плата за поиск товарного знака для проведения экспертизы по существу — 180 тысяч донгов за одну группу товаров или услуг;
- Плата за поиск товарного знака, начиная с седьмого товара или услуги — 30 тысяч донгов за один товар или услугу;
- Плата за формальную экспертизу — 550 тысяч донгов за одну группу товаров или услуг. За формальную проверку от 7 товара или услуги — 120 тысяч донгов (за один товар или услугу).
Мы настоятельно рекомендуем регистрировать свой товарный знак из России, это удобнее и дешевле. Сделать это можно здесь.