Как зарегистрировать товарный знак в Сербии
Регистрация товарного знака в Сербии возможна как через ВОИС (балканская страна является участником Мадридского соглашения), так и напрямую через национальный профильный орган власти, занимающийся вопросами патентования.
Как оформление товарного знака регулируется в законодательстве Сербии?
Закон о товарных знаках (Официальный вестник Республики Сербия № 6/2020) гласит:
- регистрируемый товарный знак (по-сербски — жиг) может быть индивидуальным (этот термин не расшифровывается), коллективным или гарантийным. Коллективный — это товарный знак юридического лица, представляющего определенную форму объединения производителей, имеющих право на использование субъектами, являющиеся членами такого объединения, указанного знака на условиях, установленных законодательством. Коллективный товарный знак нужен для различения товаров или услуг участников юрлица. Гарантийный — служит для того, чтобы отличать товары или услуги, которые были сертифицированы владельцем товарного знака, от таких же или подобных несертифицированных товаров или услуг.
- товарный знак в любом случае может состоять из слов, рисунков, букв, цифр, каких-то фигур, форм товаров или их упаковок, включая сочетания знаков и звуков, но с условием, что этот знак подходит для различения товаров в обороте и что он может отображаться в Реестре товарных знаков (дабы власть и общество могли осознавать объект охраны);
- не принимаются к регистрации товарные знаки, которые противоречат нормам морали и нравственности, повторяют государственную символику, могут ввести потребителя в заблуждение, не подходят для идентификации товаров, находящихся в обороте, состоят исключительно из знаков или данных, которые могут быть использованы для обозначения вида, количественно-качественных показателей, назначения, стоимости и так далее (полный список того, что нельзя регистрировать, установлен в статье 5 Закона);
- зарегистрированный товарный знак всегда вносится в специальный Реестр. Срок охраны такого товарного знака — 10 лет (с возможностью неоднократного продления — статья 58 Закона).
Учитывайте, что регистрация товарного знака предполагает его последующее использование на практике. Если этого не будет, то компетентный орган вправе по заявлению другого заинтересованного лица прекратить правовую охрану оформленного бренда. Это правило действует, если правообладатель не применяет «жиг» непрерывно в течение пяти лет.
Сколько стоит?
Если подавать заявку через национальный орган, то:
- до трех классов международной классификации товаров и услуг — 16470 сербских динаров (то есть 12609,44 рублей по курсу на 25 апреля);
- за каждый последующий класс свыше трех — 3300;
- за коллективный товарный знак — до трех классов — 32920 (свыше — 4940).
С полными тарифами можно ознакомиться здесь. А зарегистрировать его в России по Мадридской системе можно тут.