Как защитить барбершоп с помощью товарного знака
Барбершопам очень важно вызывать доверие у своих клиентов, с каждым разом придерживаясь установленного качества и индивидуального подхода. Чтобы клиенты запомнили место и возвращались снова, нужно создать яркий и запоминающийся бренд. Особенно это поможет при развитии сети по франшизе. Чтобы работа не была напрасной и элементы бренда не были украдены конкурентами, нужно их защитить. Одно из первых средств — регистрация товарного знака.
Для чего регистрируют товарный знак
Товарный знак для барбершопа — это его название, слоган, логотип, доменное имя и другие элементы, связанные с узнаваемостью. Плюсы регистрации товарного знака в том, что он становится именно вашей интеллектуальной собственностью. Если кто-то использует такое же название или изображение, то его можно будет привлечь к суду, потребовав компенсацию за причиненный ущерб. Размер компенсации может достигать 5 миллионов рублей.
Кроме того, если не оформить бренд на себя, то его или схожие элементы могут зарегистрировать другие предприниматели из той же сферы. В будущем это может обернуться судебными исками к вам. Существуют даже патентные тролли, использующие этот и другие подходы для получения прибыли. То есть регистрация товарного знака исключает вероятность, что в будущем его отнимут и запретят использовать, а развивать бренд придется заново.
Наконец, торговую марку можно применять для расширения бизнеса и получения дополнительной прибыли. Официальный бренд привлекает инвесторов и более ответственных контрагентов. В будущем право на использование торговой марки можно передавать по лицензионному договору или франшизе.
Как барбершопу зарегистрировать товарный знак
Регистрация проводится через Роспатент. При подаче заявления нужно будет указать, в каком классе МКТУ будет осуществляться защита. Использование схожего обозначения в других классах сторонними предпринимателями будет допускаться. Услуги в области красоты относятся к 44 классу МКТУ.
Изначально нужно уплатить пошлину за рассмотрение документов и прикрепить квитанцию при их подаче. Специалисты проверят правильность заполнения бумаг. Уже после нужно уплатить пошлину за проверку самого товарного знака — его уникальность, соответствие законодательству. Эта экспертиза может занять несколько месяцев, сотрудники Роспатента могут предложить внести изменение или даже отказать в регистрации. Если обозначение не одобрят, то пошлины не возвращаются, а процесс придется начинать заново.
Если все экспертизы пройдены, то после уплаты еще одной пошлины обозначение вносится в реестр, а заявитель получает свидетельство о регистрации. Товарный знак действует 10 лет, после чего защиту можно продлить.