Как защитить детские товары
Детские товары — это очень широкое понятие, включающее в себя одежду, игрушки, питание, коляски, детские кресла и многое другое. Однако конкурентоспособность на рынке определяется тем, какие преимущества будут у продукции той или иной компании. При нахождении успешных конструктивных решений или дизайна спрос на товары растёт. Однако остаётся риск, что идею позаимствуют конкуренты и используют в своих целях. Для решения этой проблемы прибегают к регистрации прав на ту или иную интеллектуальную собственность.
Какая интеллектуальная собственность относится к детским товарам
Товарный знак. Это средство индивидуализации продукции компании, совпадающее с названием, логотипом, слоганом, этикетками и т. д. Чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно подать соответствующую заявку в Роспатент и пройти две проверки. На формальной проверке изучается правильность заполнения документации, а на проверке по существу — сам товарный знак.
Промышленный образец. Также называется патентом на дизайн. Он позволяет регистрировать определенный внешний вид изделия, причём сразу в нескольких вариантах. Защита оформляется на 5 лет и может быть продлена ещё четыре раза.
Патент. Патент можно оформить на изобретение или полезную модель. Первое даёт защиту на 20 лет, но нужно соблюсти требование к изобретательскому уровню. К полезной модели требований предъявляется меньше, но и срок защиты составит только 10 лет. Патент оформляется на действительно уникальные товары и решения, чтобы защитить их от конкурентов.
Что даёт защита детских товаров благодаря патентованию
В первую очередь наличие официального документа о регистрации собственности защищает бизнес от конкурентов. Можно будет как требоваться с конкурентов компенсации за использование чужих идей, так и избежать судебных исков со стороны патентных троллей.
Права на интеллектуальную собственность имеют свою цену, а потому отражаются на балансе компании в структуре активов. Если бизнес планирует привлекать инвесторов, то наличие свидетельства или патента также будет дополнительным аргументом, указывающим на серьезность намерений.
В случае успеха в продаже товаров интеллектуальную собственность можно будет использовать для расширения сети. Например, можно передавать товарный знак по лицензионному или франчайзинговому соглашению, получая пассивный доход от деятельности купивших торговую марку предпринимателей.
Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь.