База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как защитить эмодзи и стикеры с помощью товарных знаков?

В российском сегменте телеграма и ВК, отмечают практики, все чаще фиксируются ситуации, когда администраторы заимствуют чужие эмодзи и стикеры.

Защитить интеллектуальные труды авторов можно тремя основными способами.

Первый — используйте водяные знаки. Их надо размещать прямо на стикерах или эмодзи. Кроме того, неплохо включать в коллекцию один стикер или эмодзи, который по своей сути как раз и будет водяным знаком.

Второй — напоминайте всем, что созданное защищено авторским правом.

Третий — разработчик может всегда написать незаконно-заимствующим личное сообщение с требованием удалить чужое творчество.

А можно подробнее про защиту авторского права на эмодзи?

Конечно! Эмодзи можно оформить как товарные знаки. Этим занимаются как крупные компании, так и частные лица. 

Следует учитывать, что эмодзи бывают двух категорий:

  • Стандартные (Unicode, но имеющие характерные особенности);
  • Персонализированные (создаются для определенных брендов или платформ).

Стандартные доступны для всех пользователей, однако существуют вариации одних и тех же смайлов в разных компаниях. Эти модификации защищаются с позиции авторского права. Персонализированные, отмечают IT-эксперты, тоже могут быть частью товарного вида платформы или бренда. 

При этом политика использования эмодзи — различна и зависит от формата корпорации.

Если, например, Google лицензирует свои защищенные с юридической точки зрения смайлики открыто, то Apple следит за использованием оформленной интеллектуальной собственности куда более строже. В 2018 году «яблочный» гигант отклонил несколько обновлений приложений, так как разработчики незаконно использовали эмодзи в рекламных скриншотах и интерфейсе.

Частные лица не отстают от корпораций. Журналист Франклин Лауфрани получил международную регистрацию своего эмодзи. Сейчас компания, которой управляет его сын, владеет портфелем из 1500 товарных знаков! Общий годовой доход владельцев эмодзи составляет около 400 млн долларов.

Эмодзи, кстати, могут быть зарегистрированы еще и как промышленные образцы (их еще называют патентом на дизайн). В США, например, таким путем оформили надувную подушку для плавания. На ней был изображен подмигивающий смайлик.

А что делать со стикерами?

Они тоже защищаются авторским правом. Все социальные платформы, размещающие стикеры, предусматривают функции по удалению групп-нарушителей законодательства.

Во «ВКонтакте» это выглядит так:

  • Надо собрать доказательства авторства (макеты, исходники, рисунки, доказывающие стиль);
  • Загрузить через форму DMCA, описав возникшую проблему.

Жалобу рассмотрят, а нарушителя заблокируют.

Можно ли взыскать в этой ситуации компенсацию через суд?

Вот с этим сложно. 

Стикеры в правоприменении могут рассматриваться как пародии.

Несколько лет назад в интернете появился мем со Ждуном. Тут же возникли и стикеры схожего формата. Владелец «оригинального» Ждуна посчитал это нарушением и обратился в суд. Однако правоприменители всех инстанций отказали в иске, указав на то, что стикер — это пародия на оригинальное произведение.

А в целом — использовать стикеры и эмодзи в переписке надо аккуратно!

Этот графический язык уже активно применяется в практике.

В Китае суд в городе Шэньчжэнь постановил считать эмодзи-солнце за согласие на официальное продление заключенного договора аренды.

Во Франции молодого человека, приславшего девушке эмодзи в виде пистолета, приговорили к нескольким месяцам заключения, посчитав его действия угрожающими.

В США школьницу обвинили в угрозе убийством после публикации поста в соцсетях, дополненного эмодзи холодного оружия и пистолета.

Зарегистрировать свои оригинальные смайлики как товарные знаки вы можете здесь.

Похожие статьи:
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!