База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как защитить франшизу

Франшиза — один из популярных способов формирования предпринимателями пассивного дохода, расширения бренда или объединения группы компаний. Она подразумевает, что один предприниматель позволяет другому использовать на определённых условиях результаты своей интеллектуальной собственности. При недостаточном регулировании правовых отношений этих предпринимателей возникают риски мошенничества. Для защиты интересов сторон используется договор франшизы или коммерческой концессии. 

Требования к договору франчайзинга 

Договор на передачу объектов интеллектуальной собственности в рамках франшизы может быть бессрочным или ограниченным во времени. Также соглашение позволяет ограничить франчайзи (покупателя прав) территорией ведения бизнеса или даже набором допустимых к реализации товаров. Чтобы договор был действительным, нужно провести его регистрацию в Роспатенте. Соглашения не оформят официально, если не будет выполнен ряд условий:

  1. Содержится указание на предмет договора (передаваемые права собственности). 
  2. Порядок оплаты. Можно прописать единый платёж в начале и процент с продаж в дальнейшем. 
  3. Максимальный объем использования переданных прав. Указывается, как именно франчайзи сможет распоряжаться правом (территориальные и иные ограничения). 
  4. Правила конфиденциальности. Можно прописать условия о неразглашении коммерческой тайны, например. 
  5. Условия о соблюдении норм качества товара и оказываемых услуг. Договор франшизы подразумевает, что торгующий под чужим брендом предприниматель должен по уровню предоставляемых услуг соответствовать изначальному владельцу бренда. 

По желанию в договоре можно прописать дополнительные условия. Например, в отношении заключения договоров субконцессии (дальнейшей передачи ИС). Если разрешить заключать договор субконцессии, то можно отдельно запретить распространять бренд среди конкурентов. Отдельно можно указать необходимость в согласовании цен на товары и расположения коммерческих помещений. 

Обязанности сторон договора

По договору коммерческой концессии франчайзер (продавец) обязан зарегистрировать договор, консультировать покупателя, передать все необходимые документы, а также контролировать качество производимой покупателем продукции. 

Франчайзи же обязан соблюдать условия договора, в том числе в отношении качества услуг и товаров. Покупатель должен соблюдать инструкции и требования продавца. Отдельное условие — франчайзи должен предоставлять своим клиентам тот же набор дополнительных услуг, которые они могли бы получить у оригинального производителя.

Похожие статьи:
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!