База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как защитить франшизу

Франшиза — один из популярных способов формирования предпринимателями пассивного дохода, расширения бренда или объединения группы компаний. Она подразумевает, что один предприниматель позволяет другому использовать на определённых условиях результаты своей интеллектуальной собственности. При недостаточном регулировании правовых отношений этих предпринимателей возникают риски мошенничества. Для защиты интересов сторон используется договор франшизы или коммерческой концессии. 

Требования к договору франчайзинга 

Договор на передачу объектов интеллектуальной собственности в рамках франшизы может быть бессрочным или ограниченным во времени. Также соглашение позволяет ограничить франчайзи (покупателя прав) территорией ведения бизнеса или даже набором допустимых к реализации товаров. Чтобы договор был действительным, нужно провести его регистрацию в Роспатенте. Соглашения не оформят официально, если не будет выполнен ряд условий:

  1. Содержится указание на предмет договора (передаваемые права собственности). 
  2. Порядок оплаты. Можно прописать единый платёж в начале и процент с продаж в дальнейшем. 
  3. Максимальный объем использования переданных прав. Указывается, как именно франчайзи сможет распоряжаться правом (территориальные и иные ограничения). 
  4. Правила конфиденциальности. Можно прописать условия о неразглашении коммерческой тайны, например. 
  5. Условия о соблюдении норм качества товара и оказываемых услуг. Договор франшизы подразумевает, что торгующий под чужим брендом предприниматель должен по уровню предоставляемых услуг соответствовать изначальному владельцу бренда. 

По желанию в договоре можно прописать дополнительные условия. Например, в отношении заключения договоров субконцессии (дальнейшей передачи ИС). Если разрешить заключать договор субконцессии, то можно отдельно запретить распространять бренд среди конкурентов. Отдельно можно указать необходимость в согласовании цен на товары и расположения коммерческих помещений. 

Обязанности сторон договора

По договору коммерческой концессии франчайзер (продавец) обязан зарегистрировать договор, консультировать покупателя, передать все необходимые документы, а также контролировать качество производимой покупателем продукции. 

Франчайзи же обязан соблюдать условия договора, в том числе в отношении качества услуг и товаров. Покупатель должен соблюдать инструкции и требования продавца. Отдельное условие — франчайзи должен предоставлять своим клиентам тот же набор дополнительных услуг, которые они могли бы получить у оригинального производителя.

Похожие статьи:
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Регистрация товарного знака необходима, чтобы обезопасить свое дело от конкурентов и «патентных троллей». Если какая-нибудь фирма незаконно использует ваш бренд, то вы сможете не только пресечь эти действия, но и...
Товарные знаки
Как антикварному магазину защитить свою интеллектуальную собственность
Финансово успешный бизнес всегда основывается на узнаваемом бренде. Энергичное развитие имеющегося проекта предполагает необходимость регистрации товарного знака в Роспатенте. Это защищает дело от возможных...
Товарные знаки
Почему языковым курсам нужен товарный знак?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Зарегистрированный товарный знак необходим клининговой компании, стремящейся к активному расширению и защите своей интеллектуальной собственности. Зарегистрированный в Роспатенте бренд позволит: Например,...
Товарные знаки
Почему клининговой компании нужен товарный знак
Если вы хотите развиваться в сфере типографских услуг, открывать новые подразделения в других регионах (в том числе по франшизе), вкладывая дополнительные средства в рекламную раскрутку онлайн и оффлайн, то...
Товарные знаки
Нужен ли типографии или копировальному центру товарный знак?
Зарегистрированный в Роспатенте бренд ателье по пошиву одежды защитит ваше дело от конкурентов и «патентных троллей». Вы сможете вкладывать дополнительные деньги в расширение, не опасаясь «перехвата» своего...
Товарные знаки
Почему ателье по пошиву одежды нужен товарный знак?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
О конфискации речи не идет, но могут «заморозить» ряд прав собственников брендов. В некоторых недружественных зарубежных юрисдикциях такие санкции применили к российским компаниям и их интеллектуальной...
Товарные знаки
Могут ли у меня конфисковать товарный знак за рубежом?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Оградить свое дело — в данном случае кондитерскую — от вероятных претензий других коммерсантов возможно, зарегистрировав оригинальный товарный знак предприятия в Роспатенте. Подобное юридическое оформление...
Товарные знаки
Как защитить кондитерскую с помощью товарного знака?
Развитие любого бизнеса предусматривает необходимость учета ряда юридических моментов. Одним из них является защита интеллектуальной собственности. Руководство автосервиса может зарегистрировать товарный знак,...
Товарные знаки
Как автосервису защитить свою интеллектуальную собственность
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Надо понимать, что самое эффективное средство защиты своего бизнеса — юридическое оформление объектов интеллектуальной собственности в установленном законом порядке. Товарный знак службы доставки следует...
Товарные знаки
Как службе доставки защитить свой бизнес?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!