База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как защитить спортивные товары?

Спортивные товары можно защитить самыми различными способами: и товарными знаками, и патентами.

Как проходит регистрация товарного знака спортивной продукции?

Формат стандартен.

Инициатор:

  • Проверят придуманный им бренд по базам зарегистрированных товарных знаков;
  • Если совпадений нет, то сам (или при поддержке специалистов «Онлайн патент») готовит пакет документов для оформления, определяя класс МКТУ, который будет необходим для дальнейшего использования;
  • Оплачивает госпошлину.

Сформированные материалы направляются в Роспатент, который проводит экспертную работу. Весь процесс занимает около 12 месяцев. Если в документах проблем нет, то выдадут свидетельство, подтверждающее право на товарный знак. Срок его действия — 10 лет с даты подачи заявки.

Как защитить дизайн продукции?

Для этого подают заявление на патентование промышленного образца. Его Роспатент оформляет только, если объект соответствует критериям новизны и оригинальности во внешнем виде изделия. 

А можно ли запатентовать, например, уникальную технологию производства? Да. Это будет рассматриваться как изобретение. Единственное — подающий заявку для регистрации субъект должен доказать, что объект является новым, имеет изобретательский уровень и предлагаемое применяется в промышленности. Срок защиты — 20 лет.

Что с международно-известными брендами в этой сфере?

Все крупные корпорации защищают свои товары, регистрируя товарные знаки и дизайны в патентных ведомствах.

Запоминающийся лого Adidas оформлен в СССР как товарный знак еще в 1960 году! Как, впрочем, и Nike (в 1979 году). Бренд Reebok оформлен в РФ в конце 1997-х годов. 

Что касается дизайна спортивных вещей, то здесь наиболее известные примеры официальной защиты — до 20-хх годов произошло патентование Puma прав на внешний вид кроссовок Creeper, Nike — кроссовок Air Jordan 1, Air Jordan 1 Low, Air Jordan 1 Low SE в 2021 году.

Патентуют ли спортгиганты еще и изобретения в этой сфере? Да. Они оформляются как технологии производства спортивной обуви. Кроме того, некоторые фирмы регистрируют фитнес IT-новинки (в 2019 году, например, Nike представила кроссовки с технологией блокчейн).

Что дает регистрация бренда или дизайна на территории России?

Если какой-то предприниматель незаконно торгует спортивным товаром с вашим брендом или с оформленным дизайном, то его можно привлечь к ответственности. Это предусматривает назначение административного или даже уголовного наказания.

Кроме того, вы всегда можете потребовать возмещения причиненных убытков в формате гражданско-правового спора.

А можно примеры?

Женщина торговала нелицензионными спортивными товарами под брендом Adidas. Их изъяли и отправили на экспертизу, которая подтвердила, что продукция имеет признаки несоответствия оригинальной (Постановление № 5-459/2020 от 5 ноября 2020 г. по делу № 5-459/2020). Так как предпринимательница относилась к социально-незащищенным слоям населения, ранее не привлекалась к административной ответственности, то суд постановил назначить ей административное наказание в виде предупреждения. Изъятый товар уничтожили.

Указанная ситуация (когда правонарушителю не назначают финансового наказания) – исключение из правил. Обычно виновник при доказанном факте платит от 10 (Постановление № 5-217/2020 от 30 октября 2020 г. по делу № 5-217/2020; Постановление № 5-115/2020 от 17 июля 2020 г. по делу № 5-115/2020) до 20 тысяч рублей (Решение № 12-202/2020 от 2 июля 2020 г. по делу № 12-202/2020). Все зависит как от объемов потенциального ущерба, причиненного правообладателю, так и социального статуса субъекта, допустившего несоблюдение юридических требований. 

Если административный штраф достаточно лоялен, то уголовная санкция — нет. За распространение нелицензионных спортивных вещей, например, от Adidas, Г. получил штраф в 200 тысяч рублей (Приговор № 1-210/2020 от 3 июля 2020 г. по делу № 1-210/2020). Суд учел, что общая сумма потенциального ущерба, причиненного правообладателю, составила более 332 тысяч.

Похожие статьи:
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!