Как защитить товар с помощью географического указания?
Понятие «географического указания» было внесено в Гражданский кодекс РФ в 2019 году (начало применяться — с 2020 года).
Под ним понимают обозначение, идентифицирующие происходящий с территории товар, определенное качество, репутацию или иные характеристики, в существенной степени связанные с его географическим происхождением. То есть, иначе говоря, зарегистрировавшись под географическим указанием, предприниматель защищает свой «региональный бренд» и уникально-производимый им товар.
Как происходит регистрация географического указания в России?
Здесь все идет поэтапно.
1. Сначала подается заявка. В ней указываются следующие параметры:
- непосредственная просьба о госрегистрации;
- сведения о качестве, репутации или иные характеристики, которые связаны с географическим происхождением;
- объект, который предлагается для оформления;
- сведения, касающиеся связи характеристик с местом происхождения;
- описание характеристик товара (здесь предоставляются физические, микробиологические, химические или иные свойства, имеющие значение для регистрации), порядка контроля условий его создания;
- иные сведения, необходимые для юридического оформления.
2. Предоставленный пакет документов проходит формальную экспертизу и экспертизу по существу.
Эксперты Роспатента, проводя оценку по существу, анализируют, например, то, каким образом стадия производства товара влияет на характеристики производимого объекта.
3. Если все прошло удачно, то географическое указание вносится в специальный реестр.
И зачем мне это нужно?
Исследователи пишут, что есть несколько преимуществ от регистрации географического указания:
Первая — оформление документов в Роспатенте позволит выгодно отграничить свою продукцию от конкурентов.
Вторая — повышается уровень доверия к производителю и стимулируется рост продаж.
Третья — создаются благоприятные условия для привлечения инвестиций.
А можно примеры уже зарегистрированных российский географических указаний?
Конечно.
Например, в реестре значится «Майкопский лимонад». Эта продукция готовится на местной горной воде, обладающей уникальными пищевыми свойствами и редким минеральным составом.
Еще один зарегистрированный производитель, выпускающий «Пятигорское мороженое», указывает, что при создании сладкого холода используется только натуральное сырье, находящееся преимущественно на территории ставропольского города.
А на западе есть что-то подобное?
Да. Например, швейцарские часы. Механизм изделия считается швейцарским, если он был разработан и собран в Швейцарии, окончательный контроль качества был выполнен в Швейцарии, 60% стоимости добавлено в Швейцарии, а на компоненты, созданные в кантонах, приходится не менее половины стоимости часов.
Пармезан, шампанское и прочие региональные блюда также защищены географическими указаниями.
Защитить Ваш товар с помощью географических указаний Вы можете здесь.