База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как защитить товарный знак в Гонконге

Бренд в законодательстве Гонконга — это любой знак, с помощью которого различаются товары или услуги на рынке.

Товарный знак может состоять из слов, обозначений, рисунков, букв, символов, цифр, образных элементов, цветов, звуков, запахов, форм товаров или их упаковок, а также любого сочетания вышеуказанного.

Какие товарные знаки не зарегистрируют?

  • Знаки, которые не удовлетворяют вышеуказанным требованиям;
  • Бренды, лишенные отличительных признаков;
  • Обозначения, служащие для идентификации количества, качества, стоимости и другого;
  • Если они являются официальным символом государства или региона (флаг, герб), могут ввести в заблуждение или противоречат нормам морали и нравственности;
  • В иных многочисленных случаях, установленных в законодательстве Гонконга (например, если субъект подает заявку по поводу бренда, внешний вид которого сходен с уже зарегистрированным).

Как регистрируется бренд?

Только через национальное ведомство — Intellectual Property Department. Хотя КНР и является участником Мадридского соглашения, однако положения договора не применяются к Гонконгу («Not applicable to either Hong Kong, China or Macao, China»).

Этапы регистрации товарного знака:

1. Проведите патентный поиск. Он может осуществляться самостоятельно по сайту Trade Mark Research или при помощи специалистов IPD. В последнем случае — для предварительной консультации экспертов требуется оплатить пошлину.  

2. Если претензий к предлагаемому обозначению нет, то заполните форму на сайте IPD, правильно определив класс регистрируемых товаров или услуг. Помните, что плата за подачу заявки на регистрацию товарного знака в одном классе составляет 2000 гонконгских долларов, еще 1000 гонконгских долларов оплачивается за каждый дополнительный класс товаров или услуг.

3. IPD, получив заявку, проводит ее экспертизу: сначала оценивается комплектность документов (если правки несерьезные, то на дату подачи заявления это не повлияет); затем производится анализ поступившего бренда (проверяющий смотрит по базам данных, не было ли повторений ранее).

Если в заявке нет недостатков и возражений, то весь процесс регистрации займет 6 месяцев от даты получения заявления.

На что обратить внимание?

1. При заполнении формы заявки на регистрацию товарного знака необходимо использовать английский и китайский языки.

2. Не нарушайте правила указания идентификационных данных заявителя или агента.

3. Поданное для анализа изображение товарного знака должно быть четким.

4. Если товарный знак содержит слово, букву или символ, который не написан ни латинскими буквами, ни китайскими иероглифами, то в этом случае заявка должна включать транслитерацию или перевод.

Срок защиты товарного знака

Знак, прошедший успешную регистрацию, защищается государством в течение 10 лет с возможностью пролонгации.

Если, допустим, дата регистрации знака — это 10 сентября 2003 года, то в этом случае первоначальный период в 10 лет отсчитывается до 9 сентября 2013 года. Можно продлить этот срок еще на 10 лет — и тоже до 9 сентября 2023 года (если, конечно, все указанные даты были рабочими днями). 

Предприниматель, желающий продлить действие своего знака, должен сделать это в течение шестимесячного периода, заканчивающегося датой истечения срока действия.

Что-нибудь нестандартное регистрируют?

Нет. Например, обонятельные товарные знаки можно оформить только теоретически. На практике — IPD это не допускает. В ведомстве говорят, что оценить запах невозможно, даже если инициатор представил флакон с духами или химическую формулу. 

Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в регистрации товарного знака, то обратитесь к нам.

Похожие статьи:
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Общее правило — цитаты из известных в России художественных произведений, как, впрочем, и имена основных персонажей таких книг, нельзя зарегистрировать без согласия правообладателя (часть 9 статьи 1483 Гражданского...
Товарные знаки
Можно ли регистрировать отдельные строки из художественных произведений как товарные знаки?
Перед подачей заявки на регистрацию своего бренда необходимо провести его проверку. Это можно сделать самостоятельно или прибегнув к помощи профильных специалистов — патентных поверенных. Как провести проверку...
Товарные знаки
Что такое проверка товарного знака?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!