Как защитить товарный знак в Гонконге
Бренд в законодательстве Гонконга — это любой знак, с помощью которого различаются товары или услуги на рынке.
Товарный знак может состоять из слов, обозначений, рисунков, букв, символов, цифр, образных элементов, цветов, звуков, запахов, форм товаров или их упаковок, а также любого сочетания вышеуказанного.
Какие товарные знаки не зарегистрируют?
- Знаки, которые не удовлетворяют вышеуказанным требованиям;
- Бренды, лишенные отличительных признаков;
- Обозначения, служащие для идентификации количества, качества, стоимости и другого;
- Если они являются официальным символом государства или региона (флаг, герб), могут ввести в заблуждение или противоречат нормам морали и нравственности;
- В иных многочисленных случаях, установленных в законодательстве Гонконга (например, если субъект подает заявку по поводу бренда, внешний вид которого сходен с уже зарегистрированным).
Как регистрируется бренд?
Только через национальное ведомство — Intellectual Property Department. Хотя КНР и является участником Мадридского соглашения, однако положения договора не применяются к Гонконгу («Not applicable to either Hong Kong, China or Macao, China»).
Этапы регистрации товарного знака:
1. Проведите патентный поиск. Он может осуществляться самостоятельно по сайту Trade Mark Research или при помощи специалистов IPD. В последнем случае — для предварительной консультации экспертов требуется оплатить пошлину.
2. Если претензий к предлагаемому обозначению нет, то заполните форму на сайте IPD, правильно определив класс регистрируемых товаров или услуг. Помните, что плата за подачу заявки на регистрацию товарного знака в одном классе составляет 2000 гонконгских долларов, еще 1000 гонконгских долларов оплачивается за каждый дополнительный класс товаров или услуг.
3. IPD, получив заявку, проводит ее экспертизу: сначала оценивается комплектность документов (если правки несерьезные, то на дату подачи заявления это не повлияет); затем производится анализ поступившего бренда (проверяющий смотрит по базам данных, не было ли повторений ранее).
Если в заявке нет недостатков и возражений, то весь процесс регистрации займет 6 месяцев от даты получения заявления.
На что обратить внимание?
1. При заполнении формы заявки на регистрацию товарного знака необходимо использовать английский и китайский языки.
2. Не нарушайте правила указания идентификационных данных заявителя или агента.
3. Поданное для анализа изображение товарного знака должно быть четким.
4. Если товарный знак содержит слово, букву или символ, который не написан ни латинскими буквами, ни китайскими иероглифами, то в этом случае заявка должна включать транслитерацию или перевод.
Срок защиты товарного знака
Знак, прошедший успешную регистрацию, защищается государством в течение 10 лет с возможностью пролонгации.
Если, допустим, дата регистрации знака — это 10 сентября 2003 года, то в этом случае первоначальный период в 10 лет отсчитывается до 9 сентября 2013 года. Можно продлить этот срок еще на 10 лет — и тоже до 9 сентября 2023 года (если, конечно, все указанные даты были рабочими днями).
Предприниматель, желающий продлить действие своего знака, должен сделать это в течение шестимесячного периода, заканчивающегося датой истечения срока действия.
Что-нибудь нестандартное регистрируют?
Нет. Например, обонятельные товарные знаки можно оформить только теоретически. На практике — IPD это не допускает. В ведомстве говорят, что оценить запах невозможно, даже если инициатор представил флакон с духами или химическую формулу.
Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в регистрации товарного знака, то обратитесь к нам.