Как защитить товарный знак в Гонконге
13 минут
Бренд в законодательстве Гонконга — это любой знак, с помощью которого различаются товары или услуги на рынке.
Товарный знак может состоять из слов, обозначений, рисунков, букв, символов, цифр, образных элементов, цветов, звуков, запахов, форм товаров или их упаковок, а также любого сочетания вышеуказанного.
Какие товарные знаки не зарегистрируют?
- Знаки, которые не удовлетворяют вышеуказанным требованиям;
- Бренды, лишенные отличительных признаков;
- Обозначения, служащие для идентификации количества, качества, стоимости и другого;
- Если они являются официальным символом государства или региона (флаг, герб), могут ввести в заблуждение или противоречат нормам морали и нравственности;
- В иных многочисленных случаях, установленных в законодательстве Гонконга (например, если субъект подает заявку по поводу бренда, внешний вид которого сходен с уже зарегистрированным).
Как регистрируется бренд?
Только через национальное ведомство — Intellectual Property Department. Хотя КНР и является участником Мадридского соглашения, однако положения договора не применяются к Гонконгу («Not applicable to either Hong Kong, China or Macao, China»).
Этапы регистрации товарного знака:
1. Проведите патентный поиск. Он может осуществляться самостоятельно по сайту Trade Mark Research или при помощи специалистов IPD. В последнем случае — для предварительной консультации экспертов требуется оплатить пошлину.
2. Если претензий к предлагаемому обозначению нет, то заполните форму на сайте IPD, правильно определив класс регистрируемых товаров или услуг. Помните, что плата за подачу заявки на регистрацию товарного знака в одном классе составляет 2000 гонконгских долларов, еще 1000 гонконгских долларов оплачивается за каждый дополнительный класс товаров или услуг.
3. IPD, получив заявку, проводит ее экспертизу: сначала оценивается комплектность документов (если правки несерьезные, то на дату подачи заявления это не повлияет); затем производится анализ поступившего бренда (проверяющий смотрит по базам данных, не было ли повторений ранее).
Если в заявке нет недостатков и возражений, то весь процесс регистрации займет 6 месяцев от даты получения заявления.
На что обратить внимание?
- При заполнении формы заявки на регистрацию товарного знака необходимо использовать английский и китайский языки.
- Не нарушайте правила указания идентификационных данных заявителя или агента.
- Поданное для анализа изображение товарного знака должно быть четким.
- Если товарный знак содержит слово, букву или символ, который не написан ни латинскими буквами, ни китайскими иероглифами, то в этом случае заявка должна включать транслитерацию или перевод.
Срок защиты товарного знака
Знак, прошедший успешную регистрацию, защищается государством в течение 10 лет с возможностью пролонгации.
Если, допустим, дата регистрации знака — это 10 сентября 2003 года, то в этом случае первоначальный период в 10 лет отсчитывается до 9 сентября 2013 года. Можно продлить этот срок еще на 10 лет — и тоже до 9 сентября 2023 года (если, конечно, все указанные даты были рабочими днями).
Предприниматель, желающий продлить действие своего знака, должен сделать это в течение шестимесячного периода, заканчивающегося датой истечения срока действия.
Что-нибудь нестандартное регистрируют?
Нет. Например, обонятельные товарные знаки можно оформить только теоретически. На практике — IPD это не допускает. В ведомстве говорят, что оценить запах невозможно, даже если инициатор представил флакон с духами или химическую формулу.
Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в регистрации товарного знака, то обратитесь к нам.