База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как защитить модный бренд от копирования в Интернете

Как только недобросовестные конкуренты не коверкают названия брендов! На ум приходят варианты вроде Abibas, Kuma, Mike, Dolce&Banana. Было бы смешно, если не было так обидно – такие забавности буквально крадут деньги у их создателей.  Можно ли бороться с заимствованием или даже полным копированием названия и как в этом поможет товарный знак? Давайте разбираться.

Почему конкуренты имеют право использовать ваше название и точно ли оно ваше

Что еще можно защитить в качестве товарного знака

Привилегии владельца защищенного модного бренда  

Разбираемся с нарушителями с помощью товарного знака

Как оформить исключительные права на название

Видео "Как защитить модный бренд и разработки от копирования" new!  

Почему конкуренты имеют право использовать ваше название и точно ли оно ваше

Знакомый бренд в адресной строке сайте или описании срабатывает на потенциальных покупателей как огонек рыбы-удильщика. 

А разве так можно, брать чужие названия или имена без спросу? - удивитесь вы, встретив свой бренд на чужом ресурсе. По факту да, как минимум не запрещено, если права на данные слова (а бренд, название, слоган и тому подобное – это словесное обозначение), никому не принадлежат.

Если на дизайн изделий у вас есть авторское право, которое возникает по факту создания изделия (хотя желательно расширить его до патента), то на названия/бренд сами по себе права не появятся. Даже если слово выдуманное или вы используете свои имя и фамилию.

Для получения исключительных прав на бренд, вам нужно зарегистрировать его в качестве товарного знака в государственном ведомстве - Роспатенте.

Что еще можно защитить в качестве товарного знака

Вы можете зарегистрировать в качестве товарного знака практически любые слова или изображение, которые вы активно используете для продвижения модного дома и  в своей деятельности:

  • личный бренд дизайнера (имя, фамилия, творческий псевдоним)
  • название модного дома (шоурума)
  • доменное имя вашего сайта
  • название группы или канала в соцсетях
  • название коллекции.


Привилегии владельца защищенного модного бренда  

Пожалуй, главное преимущество – это возможность запрещать третьим лицам использовать ваш товарный знак (и все похожие на него варианты) без разрешения. В случае нарушения, вы можете претендовать через суд на компенсацию в размере до 5 миллионов рублей. 

 п.3 ст. 1484 Гражданского Кодекса РФ Никто не вправе использовать товарный знак и сходные с ним обозначения без согласия правообладателя. 

А еще вы можете размещать свой товарный знак на сайте, в соцсетях, на бирках и этикетках, вывесках и так далее. 

Разбираемся с нарушителями с помощью товарного знака

Получив исключительные права на использование товарного знака, вы сможете 1) запретить использование 2) получить компенсацию до 5 млн руб за одно нарушение. 

Ваш бренд (или его вариации с незначительными изменениями) могут использоваться конкурентами для привлечения ваших покупателей в следующих ситуациях:

  • Сайты с очень похожими доменными именами (адресами). Распространенная практика – создать сайт, адрес которого немного отличается от вашего. "Закос" под официальный ресурс часто работает, пользователи не замечают разницы в адресах и покупают непонятно у кого и непонятно что.

Когда нельзя, но очень хочется

Модный дом Hermes обнаружил 34 сайта, которые располагались на доменах DiscountHermesBag.com, HermesOutlet.org, HermesOutletBags.net, Outlet-Hermes.net и продавали фейковую продукцию. Компания Hermes обратилась в суд. Решение: Все домены были переданы в собственность Hermes, поисковые системы и соцсети деиндексировали и удалили все страницы сайтов-нарушителей из результатов поиска. $100 млн - размер компенсации к выплате 

Как добиться аннулирования домена и получить компенсацию – рассказываем подробно в статье "Как наказать конкурента рублем, если доменное имя его сайта намеренно похоже на ваше" на примере компании с говорящим названием ООО "Капуста".

  • Фейковые группы и сообщества в соцсетях. Как и в случае с сайтами, такие группы маскируются под официальные представительства. Пользователи ищут в поисковике соцсети нужные им бренды, но попадают вовсе не к официальным представителям, а в фейковое сообщество. Покупатели получают подделки, а вы несете финансовые и репутационные потери.

Делу - время

В названии группы ВК использовали популярные бренды CASIO, SHEEN, EDIFICE, PRO TREK, BABY-G, G-SHOCK компании-производителя "Касио Кейсанки Кабусики Кайся". Представители компании отправили жалобу на группу через специальную форму. Достаточно было предоставить документы, подтверждающие, что компания является правообладателем товарных знаков, которые использовались без разрешения. Администрация ВКонтакте заблокировала группу.

  • Рекламные объявления. В тексте рекламного объявления могут указать ваш бренд (Только у нас FashionName Dress со скидкой!), а по факту продавать фейки или предлагать свои товары на сайте. Как прекратить показы чужого рекламного объявления и получить компенсацию - подробнее по этой ссылке.
  • Поддельные товары на витринах маркетплейсов или магазинов. Кто-то разместил ваш бренд на этикетке или упаковке? Чаще всего эта ситуация сопровождает все вышеописанные. Речь о продаже контрафакта. Читайте тут как зафиксировать нарушения для обращения в суд. 

Как оформить исключительные права на название

Зарегистрировать свой бренд или название можно прямо здесь, не покидая сайта: 

  • Заполните заявку (всего три вопроса) через личный кабинет 
  • Оплатите наши услуги сразу или после бесплатной консультации (ответим на все вопросы и предложим лучшую стратегию защиты) 
  • Готово! Следите за прогрессом в личном кабинете и получайте уведомления.


Видеовыпуск Онлайн Патент Live с Марией Павловой и Дмитрием Кустиковым (Шоурум российских дизайнеров). 

Мы обсудили с Дмитрием Кустиковым, ведущим консультантом шоурума "Выставка российских дизайнеров", как защитить модный бренд и дизайнерские разработки от недобросовестных конкурентов.

Есть вопросы? Пишите или звоните нам!

Похожие статьи:
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!