База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Какие преимущества дает регистрация товарного знака?

Вопрос о том, какие преимущества предоставляет регистрация товарного знака - один из самых частых вопросов предпринимателей, впервые планирующих зарегистрировать свой товарный знак. Проблема в том, что, по данным социологических опросов, более 57% российских предпринимателей вообще не знают зачем нужен товарный знак. Эта печальная статистика означает, что более половины российских предпринимателей не смогут воспользоваться правами и возможностями которые дает наличие товарного знака, а именно:

  • заблокировать сайт-клон и снять объявления конкурентов в контекстной рекламе;
  • убрать с полок магазинов и онлайн-витрин одноименные товары-подделки;
  • запретить ввоз контрафакта на таможне.

Задумываясь о том, как назвать свое дело, предприниматели также часто пренебрегают необходимостью проверить уникальность придуманного ими названия. А придумать что-то новое в ситуации, когда на территории России уже зарегистрировано порядка 770 000 товарных знаков - совсем не так просто.

Как результат, молодой бизнес может по недоразумению начаться с использования названия, тождественного товарному знака другого лица. Вскоре за этим последует претензия от законного владельца товарного знака с требованием о прекращении незаконного использования товарного знака и выплате компенсации. Начинающая компания потеряет и название, и первые вложения в его раскрутку.

Товарный знак - это не просто обозначение, служащее для индивидуализации ваших товаров или услуг. Это своего рода "административная таблетка" от многих проблем, которые без товарного знака придется решать в судебном порядке.

Другой распространенный пример недобросовестного использования товарного знака, но уже вполне осознанного - связан с копированием вашего бренда другим лицом. Итак, вы запустили свой проект, наняли дизайнера, разработали запоминающийся логотип, даже подготовили бренд-бук и отпечатали визитки. Компания активно использует свою уникальную айдентику и продвигает бренд, но до регистрации в Роспатенте никак не доходят руки.

Время на совершение всех скучных юридических действий по регистрации товарных знаков обычно находится у профессионалов другого рода - компаний, которые регистрируют товарные знаки для последующей их перепродажи заинтересованным лицам (всем тем, кто своевременно такой регистрацией не озаботился). Еще оно может появиться у ваших бывших партнеров (дилеров, дистрибьюторов и т.д.), заинтересованных в том, чтобы продолжать пользоваться вашей репутацией для продвижения на рынке своих товаров или услуг - правда, уже после разрыва всяких отношений с вами.

Во всех перечисленных ситуациях, потенциально, вы сможете отстоять свою правоту в суде. Вопрос лишь в том, что предпочтете вы как владелец бизнеса:

  • своевременно зарегистрировать товарный знак, заплатив за это порядка 60-70 тыс. руб.,
  • или подождать возможности как следует потратиться на ведение нескольких судебных процессов с заведомо непредсказуемым результатом.

Оставляя этот вопрос к размышлению внимательного читателя, закончим тем, что товарный знак - это не только инструмент борьбы с недобросовестной конкуренцией. Помимо защиты ваших интересов, со временем товарный знак становится и немаловажным нематериальным активом вашей компании. Товарный знак, как и любое имущество компании, можно оценить, продать или передать во временное пользование (по лицензионному договору) на определенное время и за определенное вознаграждение.


Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь

Похожие статьи:
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Перед подачей заявки на регистрацию своего бренда необходимо провести его проверку. Это можно сделать самостоятельно или прибегнув к помощи профильных специалистов — патентных поверенных. Как провести проверку...
Товарные знаки
Что такое проверка товарного знака?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!