База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?

Рассказываем про то, как распознать ловушки конкурентов и научиться останавливать паразитирование на вашем бренде в Интернете. Внимание! Способы ниже наиболее эффективны, если у вас уже есть товарный знак. 

Конкурент сделал сайт с похожим адресом

Для привлечения клиентов, конкурент может запустить сайт с очень похожим доменным именем. Это вы знаете, что правильный и исходный адрес сайта пишется без дефиса и в доменной зоне .ru (например, nonamebrand.ru). Клиенты, которые ищут вас, помнить или знать это не обязаны. Какой адрес сайта в поисковой выдаче покажется им более правильным или симпатичным, туда и пойдут. А могли бы сразу пойти к вам.

Как остановить? Если ваше доменное имя зарегистрировано в качестве товарного знака, то ваши эксклюзивные права распространяются на все похожие варианты. Вы можете потребовать передать домен-нарушитель вам, а также претендовать на компенсацию в размере до 5 млн рублей. Подробнее о том, как это работает, читайте в нашей статье Как наказать конкурента рублем, если доменное имя его сайта намеренно похоже на ваше.


Конкурент разместил ваш бренд на страницах своего сайта

А если вы встретили ваш бренд на страницах чужого сайта? Некто разместил ваше название или логотип (или очень похожие варианты) на своем сайте в качестве, которое вас не устраивает.

Вы можете потребовать убрать ваш бренд с сайта. Часто это грозит нарушителю полным редизайном сайта. Если вам недостаточно просто "генеральной уборки", то вы также можете подать иск в суд и требовать компенсации за нарушение ваших интеллектуальных прав. Очень часто подобное размещение идет рука об руку с продажей подделок ваших товаров. Читайте статью как действовать в таких случаях по этой ссылке Нет контрафакту! Кто-то продает ваш товар в Интернете или в магазине.


Конкурент запустил рекламу с вашим брендом (а ведет на свои ресурсы)

Один из распространенных способов заманить в Интернете клиента – это указать в тексте объявления чужой раскрученный бренд, а ссылку поставить на свой сайт. При переходе клиент может обнаружить, что искомого товара и вовсе нет в наличии, но есть почти такой же "с перламутровыми пуговицами" и дешевле. Клиент уже на территории сайта конкурента и там намного проще убедить его принять решение о покупке здесь и сейчас.


Как проверить. Зайдите в поисковую систему Яндекс или Google, желательно в режиме инкогнито (включается в настройках браузера, названия могут немного отличаться. Например, в браузере Chrome достаточно нажать CTRL+Shift+N, чтобы открыть новое окно).

Введите названия своих брендов. Посмотрите результаты поиска. Рекламные объявления всегда имеют пометку "Реклама" или "Ads".

Увидели чужие объявления? Прекратить показы объявления с вашим брендом можно все по тому же принципу. Сделайте скриншот объявления и обратитесь в техподдержку ресурса через специальные формы. Подробно рассказываем в статье "Как прекратить показ чужого рекламного объявления с вашим брендом и получить компенсацию".


Конкурент создал фейковые группы в соцсетях

И, наконец, не самый частый, но от этого не менее вредный, вид нарушения!

Многие пользователи предпочитают совершать покупки, не покидая уютной соцсети и большинство популярных площадок готовы предоставить для удовлетворения этого желания все нужные инструменты.  

Недобросовестные конкуренты спешат воспользоваться этим и могут выдавать себя за представительства вашей компании в соцсетях (по аналогии с сайтами-клонами), и также использовать ваш бренд в рекламных постах.

Как проверить. Введите в поисковую строку название своей компании или бренда по сообществам, проанализируйте результаты.

На неугодные фейковые группы и рекламные посты вы можете пожаловаться через кнопку "Нарушение интеллектуальной собственности". Наличие Свидетельства на товарный знак будет сильным аргументом, что на вашем имени бессовестно наживаются.  

Подробная инструкция, как писать в техподдержку на примере ВК здесь Как защитить свой бизнес ВКонтакте. Куда бежать, если вас копируют 


Как получить товарный знак

Товарный знак – базовый инструмент для защиты бизнеса. Позволяет вам запрещать кому угодно размещать или использовать бренды, логотипы, доменные имена и даже хештеги. Зарегистрировать исключительные права можно онлайн, не покидая сайта:

  1. Зайдите в свой личный кабинет и выберите заявку на товарный знак,
  2. Загрузите изображение или введите слово, которое хотите защитить и расскажите о своем бизнесе,
  3. Оплатите наши услуги сразу или получите бесплатную консультацию.

А если у вас уже есть товарный знак и вы столкнулись с нарушениями, то мы поможем вам защитить границы вашего бизнеса. Опишите проблему любым удобным способом, и мы обязательно разберемся. 

Похожие статьи:
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!