Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?
Рассказываем про то, как распознать ловушки конкурентов и научиться останавливать паразитирование на вашем бренде в Интернете. Внимание! Способы ниже наиболее эффективны, если у вас уже есть товарный знак.
Конкурент сделал сайт с похожим адресом
Для привлечения клиентов, конкурент может запустить сайт с очень похожим доменным именем. Это вы знаете, что правильный и исходный адрес сайта пишется без дефиса и в доменной зоне .ru (например, nonamebrand.ru). Клиенты, которые ищут вас, помнить или знать это не обязаны. Какой адрес сайта в поисковой выдаче покажется им более правильным или симпатичным, туда и пойдут. А могли бы сразу пойти к вам.
Как остановить? Если ваше доменное имя зарегистрировано в качестве товарного знака, то ваши эксклюзивные права распространяются на все похожие варианты. Вы можете потребовать передать домен-нарушитель вам, а также претендовать на компенсацию в размере до 5 млн рублей. Подробнее о том, как это работает, читайте в нашей статье Как наказать конкурента рублем, если доменное имя его сайта намеренно похоже на ваше.
Конкурент разместил ваш бренд на страницах своего сайта
А если вы встретили ваш бренд на страницах чужого сайта? Некто разместил ваше название или логотип (или очень похожие варианты) на своем сайте в качестве, которое вас не устраивает.
Вы можете потребовать убрать ваш бренд с сайта. Часто это грозит нарушителю полным редизайном сайта. Если вам недостаточно просто "генеральной уборки", то вы также можете подать иск в суд и требовать компенсации за нарушение ваших интеллектуальных прав. Очень часто подобное размещение идет рука об руку с продажей подделок ваших товаров. Читайте статью как действовать в таких случаях по этой ссылке Нет контрафакту! Кто-то продает ваш товар в Интернете или в магазине.
Конкурент запустил рекламу с вашим брендом (а ведет на свои ресурсы)
Один из распространенных способов заманить в Интернете клиента – это указать в тексте объявления чужой раскрученный бренд, а ссылку поставить на свой сайт. При переходе клиент может обнаружить, что искомого товара и вовсе нет в наличии, но есть почти такой же "с перламутровыми пуговицами" и дешевле. Клиент уже на территории сайта конкурента и там намного проще убедить его принять решение о покупке здесь и сейчас.
Как проверить. Зайдите в поисковую систему Яндекс или Google, желательно в режиме инкогнито (включается в настройках браузера, названия могут немного отличаться. Например, в браузере Chrome достаточно нажать CTRL+Shift+N, чтобы открыть новое окно).
Введите названия своих брендов. Посмотрите результаты поиска. Рекламные объявления всегда имеют пометку "Реклама" или "Ads".
И, наконец, не самый частый, но от этого не менее вредный, вид нарушения!
Многие пользователи предпочитают совершать покупки, не покидая уютной соцсети и большинство популярных площадок готовы предоставить для удовлетворения этого желания все нужные инструменты.
Недобросовестные конкуренты спешат воспользоваться этим и могут выдавать себя за представительства вашей компании в соцсетях (по аналогии с сайтами-клонами), и также использовать ваш бренд в рекламных постах.
Как проверить. Введите в поисковую строку название своей компании или бренда по сообществам, проанализируйте результаты.
На неугодные фейковые группы и рекламные посты вы можете пожаловаться через кнопку "Нарушение интеллектуальной собственности". Наличие Свидетельства на товарный знак будет сильным аргументом, что на вашем имени бессовестно наживаются.
Товарный знак – базовый инструмент для защиты бизнеса. Позволяет вам запрещать кому угодно размещать или использовать бренды, логотипы, доменные имена и даже хештеги. Зарегистрировать исключительные права можно онлайн, не покидая сайта:
Загрузите изображение или введите слово, которое хотите защитить и расскажите о своем бизнесе,
Оплатите наши услуги сразу или получите бесплатную консультацию.
А если у вас уже есть товарный знак и вы столкнулись с нарушениями, то мы поможем вам защитить границы вашего бизнеса. Опишите проблему любым удобным способом, и мы обязательно разберемся.
Сейчас мы попросим у вас доступ к вашему аккаунту ВКонтакте. Нажмите «Разрешить», чтобы сервис SMM-Броня смог проанализировать вашу группу. Онлайн Патент использует официальные ресурсы доступа ВКонтакте и не собирает ваши личные данные.