Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право использования предоставленных ему объектов интеллектуальной собственности.
Однако в практике иногда происходят ситуации, когда лицензиат не хочет ничего платить. Что нужно сделать противоположной стороне?
1. Позаботьтесь о правильном составлении договора. Укажите в нем:
- предмет контракта, то, как будет использоваться переданный объект, формат выплаты вознаграждения (помните, что если этих положений в контракте нет, то договор можно признать незаключенным);
- штрафные санкции за нарушение требований;
- причины и процедуру одностороннего отказа от соглашения.
2. Зарегистрируйте соглашение в установленном порядке при необходимости (если передается, например, право на товарные знаки).
Если лицензиат не перевел деньги по заключенному контракту, то действуйте по следующему алгоритму:
- Направьте уведомление о расторжении договора;
- Напишите претензию, потребовав погасить имеющуюся задолженность;
- Если на эти обращения не последовало никакой реакции, то смело идите в суд.
Что необходимо доказать в суде?
Лицензиар должен представить документы, подтверждающие его добросовестное поведение: он выполнил должное по договору, а лицензиат не заплатил или просрочил оплату. Доказывая свою правоту, лицензиару необходимо предоставить бухгалтерскую отчетность и отчетность по использованию объектов интеллектуальной собственности. Также суд уделяет серьезное внимание переписке между сторонами (важны отчетные документы).
Можно ли обойтись без направления уведомления о грядущем расторжении контракта?
Нет. Это законодательное требование. Лицензиар, отказываясь от договора в одностороннем порядке по причине невыплаты вознаграждения контрагентом в установленный срок, должен направить уведомление противоположной стороне. Договор при получении лицензиатом такого документа прекращает действие через 30 дней в том случае, если платежи так и не были осуществлены.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, напишите нам на эту почту: support@onlinepatent.ru. Наши эксперты помогут Вам в решении возникшей проблемы.