Лицензионный договор на право использования товарного знака: «аренда» в форме лицензии
В предыдущей статье мы уже рассказывали, какие бывают способы передачи прав на товарный знак. Давайте подробнее рассмотрим зачем и когда нужно оформлять лицензионный договор.
Что такое договор лицензии на товарный знак
Товарный знак – это интеллектуальная собственность компании, права на использование которого имеются только у его владельца (1484 ГК РФ). Сам правообладатель в целях дополнительного дохода может передать права на использование товарного знака, дать его как бы в «аренду» на временное пользование. Сделать это можно с помощью лицензионного договора.
Лицензионный договор на товарный знак — это предоставление права пользования товарным знаком в обозначенных условиях договора. Например, приобретатель может использовать его на упаковке своей продукции. Договор заключается письменно и в нем прописаны все условия использования, а также он должен соответствовать всем требованиям. Иначе вам как правообладателю в случае возникновения спорной ситуации, будет сложно доказать свою правоту.
Зачем правообладатели заключают такой договор? Для увеличения прибыли от продаж, чем популярнее ваш бренд, тем больше будет доход от лицензионной продукции. Аналогично и для приобретателя - его товар в упаковке с известным брендом будет продан быстрее.
Если вы хотите составить лицензию на право использования товарного знака – свяжитесь с нами. Наши специалисты оформят договор, проконсультируют вас и передадут его в Роспатент. Срок регистрации занимает порядка двух месяцев.
На что необходимо обращать внимание при заключении лицензионного договора на товарный знак:
Необходимо прописать в соглашении все способы использования товарного знака. Приобретатель (лицензиат) может его применять только в том объеме, который указан в договоре. Если в договоре указано, что его можно использовать только при маркировке продукции, то приобретатель не должен его применять в других целях;
Предмет договора – сам товарный знак. Это может быть название, логотип, персонаж бренда, упаковка и другие обозначения;
Стоимость передачи права на использование товарного знака.
Особенности лицензионного договора:
приобретатель товарного знака (лицензиат) получает права на его использование у правообладателя (лицензиара), но не становится его владельцем;
лицензию на использование товарного знака правообладатель может выдать как одному лицу, так и нескольким (трехсторонний лицензионный договор);
срок договора не должен превышать срок действия товарного знака. Если в договоре не указан срок, то он действует в течение 5 лет;
договор имеет территориальный характер – лицензиар может прописать конкретный регион, где приобретатель будет использовать его товарный знак;
если приобретатель по каким-то причинам не оправдал ожидания правообладателя (например, неэффективно оказывает услуги под товарным знаком или продает товары плохого качества), то договор с ним можно расторгнуть.
Примеры использования чужих товарных знаков
Зарегистрировать
свой товарный знак вы можете здесь.