База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Лицензионный договор с правом сублицензирования и сублицензионный договор

Мы уже рассказывали, что такое лицензионный договор и зачем его нужно заключать. Давайте рассмотрим, что значит договор с правом сублицензирования и сублицензия.

Что это такое сублицензия?

Сублицензионный договор — это соглашение, по которому лицензиат согласно по заранее заключённому лицензионному договору с лицензиаром передает права на использование интеллектуальной собственности (например, товарный знак) третьему лицу – сублицензиату. 

Согласно законодательству (ст.1238 ГК РФ) сублицензионный договор является вторичным по отношению к договору лицензии, и права, полученные по такому договору, являются производными.

Если вам нужно оформить договор лицензии или сублицензионный договор на товарный знак обратитесь к нам. Мы проконсультируем вас и подготовим все необходимые документы.

Особенности сублицензионного договора:

  • для его заключения требуется разрешение лицензиара (лицензионный договор с правом сублицензирования);
  • права на использование интеллектуальной собственности могут быть переданы только в рамках обозначенных условий договора лицензии (если в лицензионном договоре прописано, что лицензиат может использовать товарный знак на определенной территории, то и сублицензиат должен размещать товарный знак только в указанном регионе);  
  • он не должен превышать срок действия договора лицензии;
  • сублицензиат не может по договору получить больше прав, чем лицензиат;
  • ответственность перед правообладателем (лицензиаром) за соблюдения условий договора несет лицензиат (если другое не прописано в лицензионном соглашении).

Зачем заключают договор сублицензии?

Сублицензионное соглашение оформляют, чтобы иметь возможность правомерно использовать интеллектуальную собственность без прямого взаимодействия с правообладателем. 

Когда такой договор может потребоваться:

  • оформление сделки по передаче ПО с лицензиатом;
  • передача товаров на реализацию под брендом, который зарегистрирован в качестве товарного знака;
  • сделки, связанные с продвижением бренда;
  • передача, распространение различных произведений, фонограмм, видео и так далее.

Все, кто использует результаты интеллектуальной деятельности (товарный знак, программное обеспечение, музыкальное произведение и т.д.) должны иметь правовое основание для этого – заключить договор по передаче прав. Использование чужой интеллектуальной собственности без соглашения правообладателя или лицензиара является нарушением чужих интеллектуальных прав, а это грозит нарушителю большими денежными потерями (до 5 млн. рублей).

В чем отличие от договора лицензии?

Фактически это часть лицензионного соглашения. Главное отличие – в договоре лицензии лицензиаром выступает правообладатель, а в договоре сублицензирования – лицензиат, который получил права пользования результатом интеллектуальной деятельности. Но сам договор сублицензии ограничен рамками договора лицензии и не должен ему противоречить. 

Остались вопросы? Задайте их нам.

Похожие статьи:
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!