Журнал
8 800 222-94-93
Товарные знаки30 сентября 2025

Мне нужен товарный знак. Я хочу сэкономить и обезопасить бизнес. Как мне поступить?

11 минут

11 минут

Вы решили зарегистрировать товарный знак для своего дела? Правильная позиция. Оформленный бренд обезопасит ваш проект от «патентных троллей» и конкурентов. Остается главный вопрос: можно ли как-то сэкономить на процедуре регистрации?

Правильный ответ: да, можно.

В чем можно ужаться?

1. Товарный знак регистрируется в определенном или в определенных классах МКТУ. При этом — также заявитель указывает список товаров и услуг по этим выбранным группам. Мы не рекомендуем подавать на регистрацию во всех возможных классах МКТУ и, соответственно, вариантов наименований внутри них: в идеале — для успешного старта достаточно 3-5 классов МКТУ. Что касается наименований внутри классов, то здесь — нужно правильно определить, что конкретно вы планируете делать и убрать возможные дубли. Желательное максимальное количество перечислений внутри класса МКТУ — не более десяти.

Учитывайте, что грань между экономией и проблемами, которые, возможно, вы себе сами создали — очень тонкая. Ошибка в классе МКТУ ведет к тому, что зарегистрированный товарный знак будет защищать не то, чем вы торгуете. Более того, оформление брендов всегда идет с некоторым запасом, памятуя о стратегической цели — покорении рынка. Не стали на это обращать внимание? Вполне возможно, что через несколько лет вам будет тесно в выбранных рамках, а вырваться куда-нибудь еще — проблематично.

2. Сделать (как вариант) — комбинированный знак. Он, напоминаем, включает как, например, слово или слова, так и какие-нибудь графические элементы. Это снизит расходы на оформление двух отдельных брендов — словесного и графического.

3. Зарегистрируйте знак с одним вариантом написания: не стоит делать бренды на кириллице и латинице начинающей компании, работающей исключительно на национальном рынке! И не стоит думать, что в этой ситуации — два различных используемых обозначения защитят ваше дело лучше, чем одно.

А можно практические примеры правильной регистрации? 

Легко. Вот, например, товарный знак «ОбувьБург». Он зарегистрирован в двух классах МКТУ (25 и 35), при этом перечень наименований товаров и услуг внутри классов — объективно достаточен для надежной юридической защиты. 

Еще один бренд — «ОбувьХаус». Тоже зарегистрирован в двух классах МКТУ. При этом выбор наименований товаров и услуг внутри класса — сделан рационально с прицелом на будущее. 

С 4 октября 2025 года ставки пошлин за регистрацию товарных знаков и их продление увеличатся, а система их расчета станет значительно сложнее. Теперь сумма пошлины будет зависеть также от числа наименований товаров и услуг, перечисленных в каждом классе. Если их окажется больше десяти, то за каждое дополнительное придется заплатить по 500 рублей. 

Помните, что наилучший способ защитить свое дело — своевременно зарегистрировать товарные знаки. И вам решать, какие наименования добавлять, а какие нет. 

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет