База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Можно ли заблокировать группу в социальной сети, копирующую наш товарный знак?

Что делать, если название вашей компании и ее бренд используют другие люди в продвижении аналогичных вашим товаров и услуг в социальных сетях? Вы можете использовать юридические инструменты в виде товарного знака. Судя по практике работы социальной сети, товарный знак — это однозначное основание для достаточно радикальных действий со стороны администрации ВК по блокировке страниц и смене администраторов. 

Практически у каждой организации есть группа, сообщество или страница во ВКонтакте или Facebook, особенно если вы — компания с фокусом на b2c. Поэтому без свидетельства о регистрации товарного знака, подтверждающего ваши права на название сообщества и уникальный URL, вы работаете в зоне постоянного риска. Конкуренты могут ввести в заблуждение ваших возможных клиентов: прикинуться в соцсетях вами.

Как это делается на практике? У страницы в социальной сети есть несколько уникальных идентификаторов: название (находится в верхней части страницы и индексируется поисковыми системами), логотип (часто используется в качестве аватара), и поддоменное имя, или короткий URL, как его обычно называют. Ничто не мешает повторить ваш бренд, скопировав название и логотип. А обзавестись более-менее близким по смыслу и по написанию поддоменным именем так и вовсе дело техники: торговля ими — распространенный вид онлайн-бизнеса. Реально ли защитить свои права на бренд? Да, но только при том условии, что ваш бренд оформлен и зарегистрирован.

Что требуется сделать для того, чтобы ВКонтакте стал вашим союзником в борьбе против «левых» групп?  Вам предстоит:

  • проверить, есть ли у вас зарегистрированный товарный знак. Если товарного знака нет, предъявлять какие бы то ни было претензии будет сложно.
  • если товарный знак у вашей компании есть — проверить его состоятельность для выдвижения претензий. Конфликтующие сообщества должны заниматься продвижением тех же товаров и услуг, что и ваша компания, а название сообщества, его логотип и/или поддоменное имя должны быть похожи на ваш товарный знак или копировать его.

Если оба условия выполнены, вы можете подавать заявление о нарушении ваших прав в администрацию ВКонтакте. По результатам его рассмотрения могут быть приняты несколько различных решений. Правила социальной сети допускают, например, следующие административные действия по пресечению нарушения законных прав и интересов третьих лиц, осуществляемые по их заявлению:

  1. удалить являющийся предметом обращения контент со страницы сообщества и/или блокировать доступ к нему;
  2. блокировать доступ конкретных пользователей к странице сообщества;
  3. блокировать доступ пользователя, осуществляющего администрирование сообщества, к сообществу;
  4. временно запретить публикацию любых ссылок в сообществе;
  5. исключить сообщество из системы поиска и/или заблокировать сообщество;
  6. передать права администрирования сообщества и зарегистрированное поддоменное имя законному правообладателю, подтвердившему права на контент сообщества или товарный знак, используемый в поддоменном имени сообщества.

Шестой вариант работает в обе стороны. Им может воспользоваться предприимчивый конкурент или безответственный заказчик, если окажется расторопнее вас.

Обратите внимание, что не все паблики вообще могут зарегистрировать товарный знак. Например, Неприличные анекдоты или Популярная музыка имеют неохраноспособные названия, свидетельства о регистрации товарных знаков для них получить удастся только в комбинации с логотипами. 

Если у вас есть раскрученная группа ВКонтакте и вы не хотите ее потерять — вам нужно регистрировать товарный знак.

    Если вы управляете сообществом, в котором рассказывается о чужом бизнесе или проекте, позаботьтесь о защите своих интересов: будь они денежными или репутационными, вы всегда в зоне риска и уязвимы для нечестных поступков со стороны правообладателей соответствующих товарных знаков.

    Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь.

    Похожие статьи:
    «Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
    Товарные знаки
    Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
    Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
    Товарные знаки
    Почему аудитору нужен товарный знак
    В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
    Товарные знаки
    Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
    Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
    Товарные знаки
    Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
    Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
    Товарные знаки
    Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
    Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
    Товарные знаки
    Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
    Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
    Товарные знаки
    Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
    International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
    Товарные знаки
    Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
    Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
    Товарные знаки
    Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
    Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
    Товарные знаки
    Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
    Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
    Товарные знаки
    Почему похоронному бюро нужен товарный знак
    К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
    Товарные знаки
    Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
    Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
    Товарные знаки
    Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
    Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
    Товарные знаки
    Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
    В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
    Товарные знаки
    Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
    Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
    Товарные знаки
    Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
    Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
    Товарные знаки
    Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
    Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
    Товарные знаки
    Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
    Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
    Товарные знаки
    Почему риелтору нужен товарный знак
    Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
    Товарные знаки
    Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
    Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!