Нет контрафакту! Кто-то продает ваш товар в Интернете или в магазине.
Любители нажиться на чужом успехе не дремлют, и порой идут дальше, чем создание похожих сайтов. Недобросовестные конкуренты и мошенники выставляют на виртуальные или реальные полки магазинов поддельные товары под вашим брендом. Что делать?
Это как-то влияет на ваш бизнес или проще простить и забыть?
Давайте представим, что вы - производитель косметики по уходу за телом и волосами. Однажды на полках появились чужие бутылочки с вашим брендом.
Все настолько плохо, что мы решили расписать подробно, чем грозит появление подделок:
Денежные потери. Здесь все очевидно – средства за проданный товар идут не вам, а конкуренту. Причем вы буквально спонсируете чужие продажи. Только сравните. У вас – разработка и производства товара, расходы на продвижение и маркетинг, а у недобросовестного конкурента – только дешевое производство и какая-никакая логистика. Пользуясь плодами вашего труда, он использует ваш раскрученный бренд для своего обогащения.
Удар по репутации и бренду. После приобретения контрафактного товара (он, как правило, низкокачественный), у потребителей останется негативное впечатление о вашей продукции. Особенно касается таких категорий, как лекарства, БАДы, товары для детей и косметических средств. Хорошо, если при покупке поддельного шампуня, потребитель получит просто воду с глицерином и ароматной отдушкой, а ведь в бутылочках может быть разлито и что-то откровенно вредное для здоровья… И тогда, привет сотни отрицательных отзывов о вашей компании на популярных сайтах. Сами знаете, какая это боль.
Можно ли запретить использовать ваш бренд и как это сделать
Да, вы действительно можете запретить третьим лицам (т.е. всем-всем), посягать на ваши бренды и клеить этикетки с вашим названием на фейковую продукцию. Для этого достаточно оформить исключительные права - зарегистрировать в качестве товарных знаков название вашей линейки продукции, отдельных товаров или компании. В случае нарушений ваших интеллектуальных прав – использование товарного знака без разрешения – вы можете получить компенсацию в размере до 5 млн руб. (статья 1484 ГК РФ)
Не нужно быть Louis Vuitton, чтобы вас подделывали
Компания "МДМ" планировала продажу декоративных материалов из полиуретана под брендом "GAUDI". На саму упаковку и на товар, который сделали в Малайзии, нанесли известное название. Однако, права на "GAUDI" принадлежат ООО "Декор" (товарный знак №552159). По решению суда, "МДМ" пришлось выплатить в пользу "Декор" компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 5 млн руб., расходы на оплату услуг представителя в 50 420 руб., а также по уплате госпошлины в размере 30 794 руб. (Дело №А40-45604/17-51-424)
Что является нарушением и как добраться до нарушителя
Контрафактные товары- это товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (статья 1515 ГК РФ)
Придется потратить немного средств и приобрести один или несколько экземпляров товара. Дело не в получении чека, как может показаться на первый взгляд, а в упаковке. Берите товар, даже если чек, по мнению продавца, вам не положен. По возможности, снимите процесс покупки на видео с помощью телефона. Если товар продается в Интернете, снимайте скриншоты, чтобы был виден интерфейс браузера и дата.
Приобретя заветную подделку, рассмотрите ее внимательно. Вам нужно найти компанию-производителя – 99% она все-таки будет указана, даже если и очень мелким шрифтом в самом низу коробки или бутылки.
Не спешите избавляться от экземпляра. Сохраните его. Покажите товар и чек специалисту, который поможет вам получить компенсацию (через досудебную претензию или в судебном порядке) и убрать подделки с полок. Если вы выиграете дело, то расходы (включая расходы на приобретение контрафактного товара), лягут на ответчика.
Дополнительная опция - при наличии чека предъявить претензии можно и продавцу.
А мы-то здесь причем?
Wildberries пришлось выплатить 480 тысяч рублей за реализацию поддельных "деревянных пазлов 3D". Исключительные права (5 товарных знаков и 19 авторских произведений) нарушил производитель, но разделить его вину пришлось и популярному маркетплейсу (Дело № А41-34267/17).
Кто-то нарушает ваши права и выпускает подделки? Пишите или звоните – мы поможем разобраться в вашей ситуации. Сразу хотим предупредить, что это максимально эффективно работает, если у вас уже есть товарный знак. Если у вас еще его нет, то заполните простую заявку прямо на сайте и получите бесплатную консультацию.