Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки03 сентября 2024

Нужен ли типографии или копировальному центру товарный знак?

8 минут

8 минут

Если вы хотите развиваться в сфере типографских услуг, открывать новые подразделения в других регионах (в том числе по франшизе), вкладывая дополнительные средства в рекламную раскрутку онлайн и оффлайн, то зарегистрированный в Роспатенте товарный знак жизненно необходим.

Оформленный в Ведомстве бренд также защитит ваше дело от недобросовестных конкурентов и патентных троллей.

Если вы обнаружите незаконное использование прошедшего регистрацию товарного знака, то будете иметь право заявить о взыскании с нарушителя компенсации до 5 млн рублей. Окончательную сумму, которую субъект должен будет выплатить, определит суд с учетом многочисленных факторов: длительности использования товарного знака, наступивших неблагоприятных последствий для правообладателя и так далее.

А можно примеры зарегистрированных брендов типографий или копировальных центров?

Разумеется. В Роспатенте официально оформлены десятки товарных знаков такого типа: «Копирка», «Типография 2.0», «Типография PM PRINT», «Твоя типография», «Типография Борус», «Типография Акварель», «Типография Про бумагу», «Копировальный центр «Мое фото» и многие другие.

А можно примеры того, как отстаивают свои интересы типографии и копировальные центры, зарегистрировавшие товарные знаки, в суде?

Да. В 2021 году в рамках арбитражного производства слушалось дело № А70-20094/2020. Компания, оформив свой товарный знак в Роспатенте, обнаружила интернет-сайт с рекламным предложением под похожим брендом в сходной сфере.

Суд согласился с доводами правообладателя и взыскал с нарушителя 200 000 рублей. Такая сумма была определена правоприменителем, так как истец смог доказать тот факт, что ответчик, нарушая его исключительное право на товарный знак, вводил в заблуждение других («… поскольку из-за незаконного использования ответчиком права истца, контрагенты допускали, что находятся в отношениях именно с истцом, как с проверенным контрагентом с учетом информации, размещенной в телекоммуникационной сети «Интернет» в результате использования спорного товарного знака»). В апелляции решение также устояло. 

Зарегистрировать товарный знак можно здесь.